В ФРГ назвали политический эффект от «Северного потока–2» головной болью

Изображение: (сс) typographyimages
Головная боль
Головная боль

Политический влияние проекта «Северный поток — 2» является «головной болью» для многих в Евросоюзе, заявил глава комитета по внешней политике бундестага, социал-демократ Михаэль Рот 19 декабря в интервью Deutschlandfunk.

«Я должен признать… что „Северный поток — 2“ не является исключительно экономическим проектом, потому что когда в нем участвуют компании из 12 стран-членов Европейского союза, то, разумеется, это имеет политический эффект, и это тема, которая доставляет многим в Европейском союзе головную боль», — отметил Рот.

Глава комитета прокомментировал высказывание нового федерального канцлера ФРГ Олафа Шольца в Брюсселе о исключительно экономических проблемах с трубопроводом, пояснил, что сертификация оператора «Северный поток — 2» Федеральным сетевым агентством действительно не зависит от политических событий.

По словам депутата, в Германии обеспокоены интересами энергобезопасности Украины. Он подчеркнул, что начало поставок газа в Европу «не должно повести к тому, чтобы Украина оказалась пострадавшей страной» и лишилась газа из-за прекращения транзита через свою территорию.

«И я остаюсь при своем, что это, разумеется, тема, о которой мы должны говорить не только в производственно-экономическом или народохозяйственном ключе, но и в конце концов — когда будет выдано разрешение (Федеральным сетевым агентством), — также и в политическом ключе», — заключил Рот, указав и на тему диверсификации источников энергии в Европе и защиту климата.

Напомним, 17 декабря представитель правительства ФРГ Штеффен Хебештрайт на брифинге заявил, что канцлер Олаф Шольц, выступая в Брюсселе, назвал процесс сертификации газопровода «Северный поток — 2» исключительно административным, не имеющим связи с другими, политическими аспектами.

Напомним, в июле 2021 года было достигнуто соглашение между США и ФРГ о принципиальном согласии на запуск «Северного потока — 2». Берлин взял на себя обязательства пресекать попытки Москвы вести энергетические войны и использовать фактор поставки энергоносителей для давления на другие страны.

В соглашении указано, что США и Германия хотели бы сохранить транзит газа через Украину и после 2024 года, когда истечет нынешний контракт между «Газпромом» и «Нафтогазом Украины».