Способность США распространять свое влияние устарела — The New York Times

Изображение: Цитата из к/ф "Рэмбо 3". Реж. Питер МакДональд. 1988. США
Американская пропаганда. Жесткие последствия
Американская пропаганда. Жесткие последствия

Стратегические коммуникации США устарели, 19 декабря сообщает The New York Times.

По словам издания, в начале 2000-х годов председатель Китая Ху Цзиньтао инвестировал $7 млрд на расширение международных СМИ страны и возможности оказывать влияние.

В 1998 году Конгресс США упразднил Информационное агентство США, что привело к значительному ослаблению возможностей по распространению влияния в мире. На данный момент роль Информационного агентства США настолько незначительная, что ведомство даже не отчитывается о своей работе напрямую госсекретарю.

Также издание отмечает, что внутри правительства США нет информационной координации, а использование соцсетей и других современных технологий является недостаточно активным.

«Разумеется, страна, которая изобрела маркетинг, связь с общественностью и интернет, способна придумать, каким образом можно вновь добиться первенства в области стратегических коммуникаций», — подчеркивает агентство.

NYT отмечает, что некоторые государства сомневаются в том, что новая администрация США сможет быть такой же надежной, как при Трампе, но ряд союзников США напротив позитивно воспринял приход Байдена к власти, что дает возможность новому президенту усилить альянсы и показать гражданам США, что новый президент является гарантом продвижения амерканских интересов по всему миру.

«Это могло бы стать непреходящим наследием для администрации Байдена», — подытоживает NYT.