Борьба против санпропусков во Франции перешла на новую стадию — голодовку

Катэ Кольвиц. Бунт. 1899
Катэ Кольвиц. Бунт. 1899

Новой формой борьбы против санитарных пропусков во Франции стала голодовка. Ее объявила 48-летняя Анна Лиза Пена (Anne Lise Pena), жительница коммуны Вандин (департамент Верхняя Гаронна), 3 сентября пишет французская газета Le Figaro.

Эта мать семейства, неоднократно участвовавшая в акциях протеста против санпропусков в Тулузе, начала голодовку 30 августа. В качестве причины такого шага она назвала отстранение с 15 сентября ее от работы из-за отсутствия прививки против COVID-19, которую делать она не хочет. Женщина работает специализированным педагогом в центре по уходу, сопровождению и профилактике наркомании (CSAPA).

Объявление о введении расширенного санпропуска стало для нее настоящим шоком. Работа среди тех, у кого проблемы совсем иного рода, мысли о том, как плохо себя они чувствуют, всегда занимали ее. И вдруг она столкнулась с угрозой приостановки выплаты зарплаты, отстранения от работы. Это стало для нее кошмаром, от которого ей хотелось побыстрее избавиться, пишет газета.

В условиях отсутствия дискуссии гражданам была совершенно непонятна причина ограничения доступа к местам скопления людей, к работе, местам проживания в зависимости от состояния здоровья. Все это, а также чувство безнадежности, натолкнуло ее на голодовку. Для нее она стала выражением беспокойства всего населения страны по поводу новых антиковидных санитарных мер. При этом она не хотела бы воевать со своим работодателем, ей нужен лишь диалог, как уверяла она.

В требованиях вакцинации против желания человека она увидела проявление диктатуры в области здравоохранения, когда власть вынуждала людей подчиняться, получать инъекции вакцин, не оставляя за французами право выбора. Поэтому она осуждает ее. В то же время она прекрасно знает, что вакцинация уничтожила некоторые болезни и в целом полезна.

Но когда проводилась, например, вакцинация против гепатита В, всё шло гладко. Было проявлено больше гибкости, объяснений. Правда, тогда ситуация была другой. Сегодня всё происходит по-иному. Страна очень быстро идет в тупик, санкции чрезвычайно суровы, людей буквально хватают за горло, фактически топя их, прокомментировала свое решение педагог.

Раньше она никогда, за редким исключением, не участвовала в протестах. Страх перед толпой сдерживал ее. Но сейчас, когда все находятся на пороге чего-то неизвестного, Анна Лиза Пена сама призвала к солидарности медико-социального персонала перед лицом авторитаризма правительства Франции, попираемых ими ценностей.