В Китае отчитались о рекордах при строительстве метро

Изображение: (сс0)
Тоннель метро
Тоннель метро
Тоннель метро

Протяженность внутригородских железнодорожных линий в Китае практически достигла 10 тыс. км согласно данным Китайской ассоциации метрополитенов, сообщает 23 ноября издание Yicai.

В этом году этот показатель превысить обозначенную отметку, поскольку более 10 мегаполисов, включая Пекин и Тяньцзинь, планируют открыть до конца этого года около 20 железнодорожных линий. А в следующем году к ним добавится еще больше.

Пекин в этом году расширил сеть городских железных дорог более чем на 30 км, доведя ее общую протяженность до более чем 800 км, как и Шанхай. Эти два мегаполиса имеют наибольшее количество внутригородских путей в стране.

Чэнду открыл 43 км городских железных дорог, доведя их общую протяженность до более чем 600 км, и занял место Гуанчжоу во втором эшелоне по протяженности внутригородских путей. В следующем году Чэнду, вероятно, добавит семь линий внутригородского железнодорожного транспорта протяженностью более 100 км, что выведет его на третье место в стране.

Шэньчжэнь на юге провинции Гуандун, муниципалитет Чунцин на юго-западе, Ханчжоу на востоке провинции Чжэцзян и Ухань в центральной провинции Хубэй имеют сеть внутригородских железных дорог протяженностью более 500 км и находятся в третьем эшелоне.

В Чжэнчжоу (центральная провинция Хэнань) в этом году было построено 94 км железнодорожных путей, что, вероятно, будет самым большим показателем в стране.

Внутригородские железные линии очень дороги в строительстве и дороги в эксплуатации. По данным отчета Китайской ассоциации метрополитенов, стоимость одного километра наземного пути составляет от 200 до 300 млн юаней ($28,2 млн), а метрополитена — от 700 до 800 млн юаней за километр.

При этом эксплуатационные расходы в среднем за прошлый год составили 1,49 юаней ($0,21) на пассажиро-километр, половина из которых приходится на оплату труда, говорится в отчете. В мегаполисах удельные эксплуатационные расходы составляют 1,28 юаней на пассажиро-километр, а в малых и средних городах — 2,30 юаней на пассажиро-километр, добавляется в докладе.

Это оказывает сильное давление на муниципальные органы власти, которые испытывают трудности с привлечением средств в условиях вялой экономики. В июле 2018 года кабинет министров страны сформулировал требования к внутригородскому транспорту, включающие расширение сети железнодорожных перевозок.

По данным Китайской ассоциации метрополитенов, на конец прошлого года в стране насчитывалось 10 287,45 км железнодорожного полотна по 308 железнодорожным транзитным линиям, охватывающим 55 городов.