Жителей России предупредили о новой схеме телефонного мошенничества

Изображение: Антон Привальский © ИА Красная Весна
Телефон
Телефон

Мошенники под видом службы поддержки сотовых операторов начали обзванивать клиентов банков, вынуждая их настраивать переадресацию СМС, чтобы получить доступ в онлайн-банк, 28 июня сообщает пресс-служба ВТБ.

«ВТБ зафиксировал новый сценарий телефонного мошенничества с применением методов социальной инженерии», — говорится в сообщении.

В тексте уточняется, что мошенники при звонках представляются как сотрудники службы поддержки сотовых операторов и информируют о якобы взломе личного кабинета абонента или телефона. Далее они предлагают своей жертве ввести специальную USSD-команду якобы для блокирования распространения личных данных.

Если владелец сим-карты поддается на убеждения злоумышленников, он своими руками включает перенаправление СМС и звонков на мошеннический номер. В результате у мошенников возникает возможность получить доступ в личный кабинет банка и похитить деньги со счетов своей жертвы.

Руководитель департамента цифрового бизнеса старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов рекомендовал клиентам банка использовать определители номера или не отвечать на звонки с незнакомых номеров, проявлять бдительность при разговоре и прекращать его при малейшем подозрении.

Напомним, 14 июня Банк России сообщил о схеме хищения денег с банковских счетов граждан, при которой жертвам предлагают поменять бонусные баллы или кэшбэк на рубли.