1. Культурная война
  2. Современное искусство
Новосибирск, / ИА Красная Весна

Создатель скандального «Тангейзера» презентовал спектакль по пьесе Горького

«Я не буду больше этого терпеть!» [Цитата из х∕ф «Телесеть». Реж. Сидни Люмет. 1976. США]
«Я не буду больше этого терпеть!» [Цитата из х∕ф «Телесеть». Реж. Сидни Люмет. 1976. США]

Премьера спектакля «Дети солнца» Тимофея Кулябина, написанного по мотивам одноименного произведения Максима Горького, прошла в новосибирском театре «Красный факел», сообщает 9 сентября ТАСС.

Как отметил режиссер спектакля — Тимофей Кулябин, выступивший накануне премьеры перед представителями СМИ, его новая пьесса продолжает темы, затронутые им в предыдущих работах: «Три сестры» и «Иванов».

«Я пытаюсь сделать так, чтобы эти тексты, которые были написаны более ста лет назад, сегодня зазвучали свежо, зазвучали про сегодняшних людей. Это не историческая реконструкция, не попытка сыграть в 1905-й год, а то, как это происходило бы сегодня», — заявил Кулябин. По его словам, спектакль показывает события «на сломе эпох, в 1999 году, буквально в новогоднюю ночь, и я помню это ощущение новой эры, прихода новой эпохи». Центром внимания режиссера становится интеллигенция на стыке эпох и ее поведение.

По мнению драматурга Ольги Федяниной «задача заключается в том, чтобы услышать, каким образом он (Горький — прим. ИА Красная Весна) отзывается в сегодняшнем дне, сегодняшней речи, в современных актерах». Федянина считает, что «любая постановка классического текста — это разговор с этим текстом, и спектакль — это результат диалога».

Напомним, что Тимофей Кулябин стал известен благодаря постановке в его скандальной трактовке оперы «Тангейзер», написанной и поставленной режиссером по мотивам произведения Рихарда Вагнера «Тангейзер». Скандал разгорелся в связи с тем, что Кулябин использовал в спектакле образ Христа, который, по задумке автора, предавался разврату в публичном доме. Это вызвало негодование у представителей христианского вероисповедания, поскольку оскорбило их святыню, и привело к уличным митингам представителей консервативной части общества. Следом за ними на улицы вышли сторонники современного искусства. Результатом стало увольнение директора новосибирского Театра оперы и балета Бориса Мездрича, допустившего постановку, и снятие постановки с репертуара.