Способность различать мажорные и минорные гаммы обусловлена генетикой
Некоторые дети различают звуковые последовательности, основанные на мажорных и минорных гаммах, уже в 6-месячном возрасте, продемонстрировали ученые из США и Канады. Об этом 4 июня сообщает Journal of Acoustical Society of America.
Новое исследование нейрофизиологов показало, что способность различать мажорные и минорные гаммы врожденна и проявляется еще до того, как человек взял хоть один урок музыки.
В своем эксперименте ученые из Йоркского (в городе Торонто, в Канаде) и Калифорнийского (в Лос-Анджелесе, в США) университетов исследовали 30 малышей 6-месячного возраста. Малышам в случайном порядке воспроизводили фрагменты, основанные на мажорных либо минорных звукорядах. При этом через несколько секунд после звукового воспроизведения перед малышом, например, справа, если гамма была мажорной, либо слева (в случае минорной гаммы) появлялась яркая картинка, в качестве «стимула» (поощрения).
Ученые следили за опережающим движением глаз малышей, после проигрывания звука и до появления картинки.
Результаты эксперимента показали, что до 30% детей каждый раз опережающее двигали глаза в «правильную» сторону. А у 70% детей опережающее движение глаз было случайным, т. е. не связанным с типом звукоряда, то есть такие дети не могли различить, какая гамма была проиграна — мажорная или минорная.
В октябре 2013 года аналогичные результаты бимодального распределения (в 30% и 70%) узнавания мажорных и минорных гамм уже были продемонстрированы у взрослых — у молодых людей с 18 до 26 лет.