Министр образования: для перспективных профессий разработаны стандарты

Изображение: pxhere.com
Плата
Плата

О разработке 44 стандартов для профессий на уровне среднеспециального образования сообщила министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева 15 ноября на пресс-конференции «Приоритетные проекты Минобрнауки России: итоги 2017 года» в медиацентре «Российской газеты», сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Васильева напомнила присутствующим о существовании ТОПа-50 перспективных профессий и специальностей для учреждений среднеспециального образования и сказала, что для 44 из них разработаны новые федеральные стандарты и уже обучаются 74 300 студентов в 1000 лицензированных колледжах и 58 вузах.

Также министр образования доложила о создании в стране 7 межрегиональных центров компетенций, которые готовят кадры для приоритетных отраслей экономики. «Эти центры системно объединяют всю страну», — считает Васильева.

Напомним, что министерство действует в соответствии с проектом комплекса мер по совершенствованию среднеспециального образования на 2015–2020 год. Комплекс мер должен исполнять поручение из послания президента Федеральному собранию от 2014 года, по которому «подготовка по 50 наиболее востребованным и перспективным рабочим профессиям должна вестись в соответствии с лучшими мировыми стандартами и передовыми технологиями».

В ноябре 2016 года министр образования и науки предоставила отчет президенту об исполнении его поручений. «Вместе с Агентством стратегических инициатив, начиная с 2014 года, был реализован пилотный проект по внедрению модели дуального, то есть практико-ориентированного обучения. Она позволяет внедрять дуальное обучение и в другие регионы. Мы надеемся увеличить количество регионов до 20. В ноябре 2015 года Минтруд России утвердил список 50 наиболее востребованных профессий, именно российских востребованных профессий. Там есть абсолютно новые специальности. Назову лишь некоторые, которые ранее не звучали никогда. Это мехатроник, мобильный робототехник, специалист по композитным материалам и ряд других», — пояснила Васильева.

Комментарий редакции

Реформы, происходящие в современной системе образования, целиком направлены на создание "фабрики выпуска необходимых заказчикам рабочих единиц", а не на создание Человека — творческого, широко образованного, умного, мыслящего и действующего. В зависимости от того, кто готов вкладываться в удобную для него рабочую силу, и выбираются профессии.

С раннего детства начинают отбирать одаренных детей всех возрастов, остальных предлагается специализировать в зависимости от того, какие способности в данный момент ребенок проявляет. Или в зависимости от того, какой выбор сделают за него родители, посчитав, что данная дорога приведет к большему комфорту во взрослой жизни.

Родителям предлагается оптимизировать свои расходы на образование детей, в которое приходится вкладывать все больше и больше денег в последнее время, и для этого выбрать финансовое сопровождение "одной дорожной карты развития" ребенка. Это называется сейчас — инвестирование в образование своих детей.

В итоге без "финансового сопровождения родителей" к 9 классу школы мы получаем детей, которые обладают только простейшими базовыми общими знаниями, на уровне читать и писать, немного считать и чуть-чуть ориентироваться в ближайшем окружающем мире.