Официальная Турция оценила вероятность «вторжения» России на Украину

Изображение: Варвара Раджабова © ИА Красная Весна
Россия и Украина
Россия и Украина

В турецкой прессе примерно в одно и то же время 18 января появилась информация о разных точках зрения на вероятность «вторжения» России на Украину.

Первая — мнение молодого ученого Мехмета Чагатай Гюлера, опубликованного в центральном информационном агентстве страны Anadolu, отражающем провластную позицию, а вторая — заявления президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана.

Так, Гюлер пишет о том, что «вероятность нового „российского вторжения“ вполне реальна», припоминая 2014 год. Кроме того, он описывает три сценария военных действий России на Украине.

По мнению ученого из университета Билькент в Анкаре, первым маловероятным вариантом развития событий может быть «масштабная операция, которая могла бы охватить украинские районы за рекой Днепр». Второй сценарий заключается в «частичной оккупации Украины — либо всего Донбасского региона Украины, либо о сухопутной зоны, соединяющей Донбасс с Крымом».

И, наконец, предполагая еще один вариант «военных шагов России», Гюлер в своей статье пишет о возможных «авиаударах с целью нанесения максимального урона инфраструктуре Украины».

В заключение ученый подчеркнул, что последствия любого из названных сценариев невозможно предугадать, но отметил при этом, что на данный момент «накал противостояния достиг такого уровня, при котором любой отказ Москвы от своих требований сопряжен с серьезным ударом для имиджа России».

Противоположной точки зрения придерживается турецкий лидер, который в беседе с журналистами телеканала NTV заявил, что он «не рассматриваю вторжение России в Украину, как реалистичный сценарий». Эрдоган объясняет свою позицию силой Украины, которую невозможно захватить и забрать (указывая на «оккупацию» Крыма — прим. ИА Красная Весна).

«Для того, чтобы Россия пошла на этот шаг, ей необходимо пересмотреть ситуацию в мире и собственную ситуацию», — добавил он и подчеркнул, что турецкая сторона считает, что этот регион «больше не может мириться с войнами», поэтому их нужно там искоренить.