МВД России предложило изменить критерии контроля за техосмотром автомобилей

Л. Соломатин. Пирушка. Купец угощает чиновников по выгодному подряду. 1872
Л. Соломатин. Пирушка. Купец угощает чиновников по выгодному подряду. 1872

Дополнительные критерии контроля, учитываемые при проведении внеплановой проверки операторов технического осмотра транспортных средств, предлагает ввести МВД России, следует из проекта приказа ведомства, опубликованного 19 апреля на портале проектов нормативных правовых актов.

Всего вводятся дополнительно пять критериев. Речь идет о так называемых индикаторах риска, служащих основанием для проведения внеплановой выездной проверки операторов техосмотра. Такие индикаторы должны выявлять отклонения от параметров контроля, которые могут указывать на нарушения принятых при техосмотрах требований. Критерии касаются документации тахографов или контрольных устройств регистрации режима труда и отдыха водителей, а также качества фотографических изображений.

В частности, поднимается вопрос, связанный с достоверностью фотографий транспортных средств, передаваемых техническими экспертами в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО). Предлагается проводить проверку в случае, если на пункте техосмотра в течение двух месяцев эксперт трижды внес в ЕАИСТО фотографии, «имеющие признаки редактирования».

Как указывается в пояснительной записке, в ЕАИСТО загружаются фотоизображения, на которых изображено транспортное средство «парящее в воздухе», что является следствием наложения одного фотоизображения на другое. Имеются также случаи фотоизображений с отражением окружающей природы, в то время как автомобиль находится в помещении пункта технического осмотра. Помимо этого, встречаются случаи загрузки фотографий, содержащих элементы несоответствия времени года с датой проведения технического осмотра.

«Указанные обстоятельства свидетельствуют о рисках ненадлежащего оформления сведений и их передачи в ЕАИСТО о прохождении технического осмотра транспортного средства. В ходе мониторинга ЕАИСТО также выявляются факты подписания диагностических карт разными техническими экспертами одного оператора технического осмотра при наличии на фотографическом изображении одного ‎и того же человека, что может свидетельствовать о высокой степени вероятности наличия нарушений обязательных требований», — сказано в пояснительной записке к проекту.