1. Реальная Россия
  2. Конкуренция за Арктику
Анадырь, / ИА Красная Весна

На Чукотку прибыли инспекторы центрального аппарата МЧС

Изображение: (cc) АлГаман
Долина р.Большой Кепервеем
Долина р.Большой Кепервеем

Выездную инспекцию Арктического комплексного аварийно-спасательного центра (АКАСЦ) в Певеке провели сотрудники центрального аппарата МЧС и специалисты Росморречфлота, 5 апреля сообщает ИА «Чукотка».

«В ходе проверки Арктического комплексного аварийно-спасательного центра в Певеке комиссия на месте проработала вопросы совместного размещения аварийно-спасательных подразделений МЧС, сил и средств Морспасслужбы. Определены жилые, служебные и складские помещения для планируемого размещения спасателей, оборудования, имущества и автотранспорта», — сообщили в Федеральном агентстве морского и речного транспорта РФ.

Строительство базы размещения аварийно-спасательного флота в порту Певек проводилось в рамках реализации плана развития Северного морского пути на период до 2035 года. Арктический центр состоит из административного здания и гаража, общей площадью 1,5 тыс. квадратных метров. Кроме служебных помещений в центре обустроен модульный жилой блок, сотрудники будут размещаться в двухместных комнатах. В штате АКАСЦ 50 сотрудников, сейчас он заполнен более чем на 70% Также в здании находятся столовая и медицинский пункт. Центр укомплектован современной техникой, оборудованием и экипировкой.

В распоряжение чукотского подразделения сначала поступит вертолет Ми-8 Хабаровского авиационного отряда. А в 2025 году планируется прибытие двух новейших вертолетов Ми-38.

Напомним, Министерство по чрезвычайным ситуациям РФ создало сеть арктических комплексных аварийно-спасательных центров (АКАСЦ) вдоль Северного морского пути. АКАСЦ расположены в населенных пунктах Мурманск, Архангельск, Нарьян-Мар, Воркута, Надым, Дудинка, Тикси, Певек, Поселок, Провидения, Анадырь. Центры предусмотрены для мониторинга оперативной обстановки, предупреждения чрезвычайных ситуаций и повышения уровня безопасности жителей в труднодоступных районах российской Арктики.

Увеличение объема грузооборота на Севморпути, планы по открытию круглогодичного морского сообщения и рост экономической активности в Арктике являются вызовом с точки зрения вопросов обеспечения безопасности: за последние 5 лет произошли 42 чрезвычайные ситуации, а учетом темпов освоения Арктики риски возникновения новых ЧС возрастают.