1. Экономическая война
  2. Мировое машиностроение
Афины, / ИА Красная Весна

Ликвидация крупного автомобильного завода Греции отложена из-за пандемии

Срок подачи заявок на аукцион активов греческой государственной компании ELBO (Hellenic Vehicle Industry, ELVO) перенесен на 18 мая, сообщили источники греческой газеты Kathimerini 24 апреля.

По сообщению издания Tanea, перенос связан с тем, что в связи с пандемией иностранные участники торгов не смогли получить доступ к материалам, требуемым для участия в конкурсе. Первоначально торги были назначены на 2 апреля, но позднее из-за пандемии были перенесены на 28 апреля.

Активами греческой компании заинтересовались по меньшей мере семь инвесторов. По информации Kathimerini, в их число входят израильская фирма Plasan, итальянская Ferrovie dello Stato, которой уже принадлежит греческий железнодорожный оператор TrainOSE, немецкая машиностроительная компания Krauss-Maffei Wegmann, южноафриканская Paramount Group, а также греческие Kouimtzis Group, Petropoulos и Intracom Defence.

ELBO была основана в 1972 году, а в 1986 году греческое правительство выкупило долю австрийских владельцев. В 2014 году у компании были накопленные убытки в размере 170 млн евро и долги в размере 85 млн евро. Было объявлено о внешнем управлении и начале ликвидации компании, однако в 2015 году правительство заявило, что это предприятие стратегически важно для оборонной промышленности, и приостановило ликвидацию.

Разорение греческой автопромышленности связывают с открытием рынка для импорта бывших в употреблении автомобилей, а также с изменениями в налогообложении. Как 26 апреля заявил министр транспорта Греции, увеличить число выводимых на линии автобусов на 1000, чтобы снизить скученность пассажиров в часы пик, невозможно из-за того, что «за прошедшие 5 лет не был куплен ни один автобус, а новые автобусы мы не получали с 2009 года».