Политик ФРГ назвал коронавирусные ограничения этическим и моральным благом

Отто Пилни. Рынок рабынь
Отто Пилни. Рынок рабынь

Выходить в знак протеста против карантинных мер правительства ФРГ на улицу — аморально, заявил премьер-министр федеральной земли Саксонии Михаэль Кретшмер 10 января в интервью газете Frankfurter Allgemeine Zeitung.

«К сожалению, попытка представить ситуацию иначе с помощью аргументов часто приводит к укреплению мнения, — заявил Кретшмер. — Вот почему мы должны быть честными и сказать, что мы не сможем охватить определенную часть населения. Но мы, политики, не должны опускать руки».

Кречмер выразил явную критику митингов протеста против мер Короны. «Я бы понял, если бы люди вышли на улицы и кричали: „Нам нужно больше вакцины! Нам нужно больше лекарств!“ — отметил он. — Это была бы причина. Быть против карантинных мер, которые спасают жизни, с другой стороны, не являются причиной идти на демонстрацию».

Эти меры принимаются для того, чтобы меньше людей умирало, подчеркнул Кречмер. Это «настолько высокое, этическое и моральное благо, что против него нельзя выступать — по крайней мере, как человек, которого это не касается напрямую». Политик ХДС также призвал более активно бороться с распространением ложной информации в социальных сетях и мессенджерах, таких как Telegram.

По его словам, «сейчас распространяется так много фальшивых новостей и очень преднамеренной дезинформации, что это наносит огромный ущерб». «Я считаю, что мы должны вмешаться туда более нормативным образом, потому что, на мой взгляд, это угроза демократии», — заявил премьер-министр Саксонии.

Комментарий редакции

Когда политики называют карантинные ограничения высочайшим моральным и этическим благом, они совершают грубую манипуляцию. Во-первых, они ставят себя в ранг «святых». А во-вторых, в Германии до сих пор не закончились споры о том, действительно ли карантинные ограничения спасли жизнь. Ведь если учитывать количество отложенных операций и диагнозов, растущий уровень суицидов и психологических осложнений, да и побочных эффектов от вакцины — то карантин сразу потеряет свой «блеск».

А если посмотреть на эту ситуацию с более широкой точки зрения, то правительство ФРГ создает новую атмосферу политической культуры, где высказывать свое мнение априори является преступлением, нуждающимся в новой инквизиции. Требования усилить борьбу против «фейков» звучат именно в этом русле. Именно против этого и протестуют тысячи граждан Германии каждую неделю.

С другой стороны, безусловно, протестному движению как в Германии, так и во всем мире не хватает концептуальных разработок альтернативного решения. В Германии практически не ведутся разговоры о том, как же необходимо переформатировать систему здравоохранения. Рано или поздно протестному движению необходимо будет дать продуктивный ответ на эти вопросы.