Южная Корея потратит $622 млн на продвижение своей культуры за рубежом
В этом году Южная Корея потратит около $622,5 млн (44 млрд руб.) на поддержку малых и средних компаний и стартапов в индустрии контента, чтобы увеличить экспорт корейского культурного контента, 5 января сообщает агентство Yonhap.
Правительство также будет стремиться сделать этот год первым годом усилий страны по превращению страны в туристическую державу, создав кластер для туризма, посвященного истории и культуре, в старых кварталах, окружающих бывший президентский комплекс Голубой дом в центре Сеула.
Эти планы были включены в отчет министра культуры Пак Бо Гюн президенту Юн Сок Ёлю о плане работы его министерства из шести пунктов на этот год.
В соответствии с комплексным рабочим планом министерство выделит 790 млрд вон ($622,5 млн), в том числе фонд K-content в размере 410 млрд вон для инвестиций в корейский культурный контент, для программ поддержки малых и средних компаний, стартапов и венчурных предприятий в индустрии контента.
790 млрд вон — это крупнейшее государственное финансирование таких предприятий. В прошлом году министерство культуры потратило на их поддержку 526,8 млрд вон.
Индустрия контента — это общий термин для организаций, которые делают произведения, защищенные авторским правом, доступными для общественности, такие как публикации, музыка, игры, радиовещание, фильмы, мультфильмы, анимация и персонажи.
Амбициозный план появился в связи с тем, что в последние годы отрасль стала новым лидером экспорта страны на фоне глобального бума корейской поп-культурной продукции, такой как фильмы, телевизионные драмы и поп-музыка, также известная как «халлю».
Согласно правительственным данным, опубликованным в среду, экспорт культурного контента страны достиг рекордного уровня в $12,4 млрд (870 млрд руб.) в 2021 году, чему способствовал глобальный бум корейской поп-культуры.По данным министерства культуры, эта цифра намного больше, чем бытовая техника ($8,67 млрд (610 млрд руб.)), аккумуляторы ($8,67 млрд (610 млрд руб.)), электромобили ($6,99 млрд (490 млрд руб.)) и дисплеи ($3,6 млрд (255 млрд руб.)).
Еще одна важная составляющая рабочего плана на 2023 год предполагает увязку растущей зарубежной популярности корейской поп-культуры с возрождением туризма в стране. Для этого правительство объявит 2023 год «Годом визита в Корею» и проведет дорожное шоу для продвижения страны в 15 крупных городах мира.
Чтобы повысить удобство иностранных туристов, правительство улучшит свою электронную систему авторизации поездок под названием K-eta и создаст визу стажера K-культуры, которая позволит иностранцам, посещающим Корею, узнать о ее культуре на срок до двух лет.
Благодаря этим усилиям министерство стремится увеличить доходы страны от туризма до $30 млрд (2,1 трлн руб.) с 30 миллионами иностранных туристов к 2027 году с $10,3 млрд (725 млрд руб.) и 970 000 в 2021 году.
В план работы министерства на 2023 год также включены меры по поддержке лидеров нового поколения корейской классической музыки, содействию сбалансированному региональному развитию страны с точки зрения культурной и туристической инфраструктуры и расширению культурных возможностей для социально незащищенных слоев населения.
Что касается спорта, то министерство сосредоточит свои усилия на том, чтобы помочь людям получать удовольствие от спорта в повседневной жизни и улучшить систему поддержки спортсменов.