The Telegraph: опрос показал, что в Британии ждут от бизнеса не защиты ЛГБТ

Изображение: Александр Латышов © ИА Красная Весна
Лондон. Великобритания
Лондон. Великобритания

Компании не должны по любому поводу высказывать свою политическую позицию, считает почти половина опрошенных британцев, а тем, кому такая позиция важна, наименее интересно слушать про защиту ЛГБТ, следует из результатов опроса, опубликованных 4 июля британской газетой Telegraph.

Газета прокомментировала первые результаты интернет-опроса 1,5 тысячи британцев, проведенные Центром политических исследований (CPS). Опрос показал, что 45% британцев считают, что бизнесу в некоторых ситуациях стоит избегать занимать те или иные политические позиции или выражать политические взгляды по спорным темам, в то время как 10% опрошенных считают, что компании должны всегда отчетливо это делать.

Выбирая из 10 возможных способов, с помощью которых бизнес мог бы продемонстрировать свою гражданскую роль, только 9% респондентов заявили, что самым важным для компании является «высказаться по ключевым социальным вопросам, которые важны сегодня в Великобритании». Больше всего респондентов (19%) считают, что компании в первую очередь должны «получать прибыль, чтобы они могли продолжать создавать рабочие места для британских рабочих».

Также респондентам было предложено выбрать главные четыре из 16 возможных негативных черт компании, которые произвели бы на них наименее благоприятное впечатление. Для 44% опрошенных наиболее важным стало бы обвинение, что компания «плохо платит своим работникам, хотя топ-менеджеры получают экстравагантные премии». Только 13% заявили, что их бы крайне возмутила компания, «хранящая молчание по ключевым социальным вопросам».

Еще британцев спросили, каким из 13 вопросов, предложенных бизнесу в Великобритании, следует заниматься больше. Самым популярным оказалось изменение климата, на втором месте стоял «будущее работы», на третьем — «экономическое неравенство». Наименее принципиальной для опрошенных стала защита компанией прав ЛГБТ, важной которую считают лишь 8% респондентов.

Организатор опроса, американский социолог Фрэнк Луц заявил о заблуждении многих бизнес-лидеров: вопреки их мнению, немногие представители общественности хотят, чтобы фирмы «говорили о социальных проблемах».«Я думаю, что сочетание популизма и левацкой повестки приведет вас к зиме недовольства, столь же сильного, как то, что мы видели в 1979 году»,  — добавил Луц.

Напомним, что «зима недовольства» — название, данное событиям зимы 1978–79 годов в Великобритании, когда массовые профсоюзные акции против экономической политики привели к прекращению работы многих общественно значимых служб. В частности, работу прекратили школы, ясли, больницы и морги, начались перебои с электроэнергией. После этого кризиса к власти в Великобритании пришла Маргарет Тэтчер. Термин заимствован из пьесы Шекспира «Ричард III».

Напомним, в мае Telegraph сообщала о массовом отказе крупнейших британских учреждений от услуг некоммерческой организации Stonewall, писавшей методички по инклюзивности и признанию прав ЛГБТ для сотен учреждений и компаний Великобритании. Это произошло после того, как профессора-феминистки подали иск о дискриминации на шестизначную сумму в отношении пользовавшегося этими методичками университета.