Минобороны РФ: на авиабазе Хмеймим отражена атака дронов

Беспилотный летательный аппарат (БПЛА)
Беспилотный летательный аппарат (БПЛА)

Министерство обороны РФ сделало заявление об отражении атаки исламистов с применением беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) на авиабазу Хмеймим в ночь с 5 на 6 января 2018 года. Сообщение Министерства обороны РФ 8 января опубликовано на официальной странице соцсети «Вконтакте».

«Системой обеспечения безопасности российской авиабазы Хмеймим и пункта материально-технического обеспечения ВМФ России в г. Тартус в ночь с 5 на 6 января 2018 г. успешно сорвана попытка атаки террористов с массированным использованием беспилотных летательных аппаратов», — сообщило ведомство.

Как сообщает Минобороны, с наступлением темноты «российскими средствами противовоздушной обороны на значительном удалении были выявлены 13 малоразмерных воздушных целей неизвестной принадлежности, приближавшихся к российским военным объектам». 10 из 13 беспилотников приближались к авиабазе Хмеймим, 3 — к пункту в городе Тартус.

Установить контроль удалось над 6 БПЛА. 3 беспилотника были посажены на подконтрольную территорию, три беспилотника взорвались при столкновении с землей. Семь единиц из обнаруженных беспилотников были уничтожены штатными ЗРПК «Панцирь-С» российских подразделений ПВО.

Российская сторона в данном конфликте потерь не понесла.

Минобороны сообщает, что при детальном анализе конструкции ударных беспилотников российскими экспертами установлено, что «впервые использовались БПЛА самолетного типа, запущенные с дальности более 50 километров с использованием современных технологий наведения по спутниковым координатам GPS».

Также экспертиза показала, что теперь подобные атаки могут осуществляться террористами с дальности около 100 километров.

По результатам анализа эксперты пришли ко мнению, что экстремистами были использованы БПЛА, полученые из страны с высокоразвитыми технологиями.

«Инженерные решения, использованные исламистами при атаке на российские объекты в Сирии, могли быть получены только от одной из стран, обладающих высокими технологическими возможностями по обеспечению спутниковой навигации и дистанционным управлением сбросом профессионально собранных самодельных взрывных устройств (СВУ) в назначенных координатах. Все БПЛА террористов оснащены барометрическими датчиками и сервоприводами управления рулями высоты», — сообщает Минобороны РФ.

Как сообщает ведомство, факт использования членами экстремистских вооруженных формирований БПЛА самолетного типа свидетельствует о передаче боевикам таких технологий, при которых исламисты могут использовать подобные ударные беспилотники в любой стране.

Напомним, что 6 января сирийским военным удалось сбить БПЛА, направлявшийся к российской авиабазе Хмеймим. На своем борту беспилотник нес две самодельные мины. 7 января СМИ сообщили о ликвидиации двух беспилотников, летавших над базой ВКС РФ.

Также напомним, что по сообщению источника ИА Красная Весна, БПЛА были изготовлены при участии американских специалистов.

Схожую оценку произошедшему конфликту дал заместитель главы оборонного комитета Совета Федерации Франц Клинцевич. Сенатор подчеркнул, что подобные атаки невозможны без соответствующих комплектующих и технических решений: «В Сирии их просто так достать нельзя, это работа спецслужб, которые координируются США».

Сенатор обратил внимание на особенности новой тактики исламистов: «Это отработка новых технологий, которые могут быть переданы (в террористические ячейки) в разных странах. В Сирии такие дроны можно сбить, там находится соответствующее вооружение. Но в городских условиях, когда есть большое скопление людей, это почти невозможно».

Комментарий редакции

Очевидно, что сирийский конфликт вышел на новый уровень, при котором экономические издержки со стороны России и исламистов становятся явно несоразмерны. Также надо отметить психологический аспект такой тактики, при которой пусть победа экстремистов не достижима, зато будет осуществлена попытка добиться психического выматывания и деморализации российских военных. Подобная тактика схожа с непрекращающимися на территории России волнами «телефонного» терроризма.