Усилить агропромышленную кооперацию в ЕАЭС предложил Узбекистан

Изображение: (cc) Rob984
Карта стран-участников ЕАЭС
Карта стран-участников ЕАЭС

Расширение агропромышленной кооперации в ЕАЭС для повышения эффективности в сельском хозяйстве предложил президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев на заседании Высшего Евразийского экономического совета в расширенном составе, 27 мая сообщило агентство Белта.

«В настоящее время как никогда остро стоит задача формирования благоприятных условий для наращивания торгово-экономического сотрудничества. Дальнейшее устранение технических барьеров и признания сертификации во взаимной торговле между Узбекистаном и странами ЕАЭС позволит значительно упростить доступ товаров на наши рынки. В данном контексте рассчитываем на поддержку в нераспространении на Узбекистан ограничений на вывоз продовольствия и сырья», — сказал Мирзиёев.

Он предложил «расширить агропромышленную кооперацию путем совместного производства сельхозкультур и продовольственных товаров». Для повышения результативности этих узбекский лидер предложил «разработать программу агрокооперации».

По его словам, такая программа поможет в решении вопросов совместного выращивания зерновых и масличных культур в странах ЕАЭС, а также плодоовощной продукции, в том числе ранние сорта в Узбекистане, для гарантированного насыщения рынков. В первую очередь такие действия, по мнению президента Узбекистана, должны коснуться регионов ЕАЭС, используюя их потенциал.

Мирзиёев затронул вопрос дальнейшего развития альтернативных транспортных коридоров, укрепления транспортных взаимосвязанностей с южным и восточным направлениями.

«В ближайшее время планируем приступить к практической реализации проекта железной дороги Узбекистан — Кыргызстан — КНР, что даст дополнительные возможности для выхода на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. Этот маршрут дополнит имеющиеся железнодорожные магистрали по маршруту Восток — Запад», — отметил он.

Президент заявил о готовности к взаимодействию со странами ЕАЭС в вопросах строительства трансафганской железной дороги — от Термеза до пакистанского Пешавара, для обеспечения кратчайшего выхода в Южную Азию, где общий рынок достигает двух миллиардов потребителей.