Транс-Калахарский коридор между Ботсваной и Намибией будет работать 24 часа
Круглосуточная работа пограничного поста Мамуно-Транс-Калахари между Ботсваной и Намибией начнется с 1 апреля, 31 марта напоминает газета Namibia Economist.
Секретариат Транскалахарского коридора (ТКС) работал с Намибией и Ботсваной с октября 2022 года, чтобы воплотить это решение в жизнь. Теперь время, затрачиваемое на дорогу по коридору, а также заторы на границе, которые в последнее время стали проблемой, значительно сократятся.
Исполнительный директор Секретариата Транс-Калахарского коридора (TKCS) г-н Лесли Млунгиси Мпофу сказал по этому поводу:
«Коридор значительно расширился, увеличилось количество грузовиков, пересекающих границу. Теперь мы ожидаем, что заторы, которые наблюдались на границе, значительно сократятся, поскольку грузовикам не придется ждать до следующего дня, если они прибывают на границу после полуночи. Из-за уменьшения заторов будет организован скоростной транзит через коридор, и это приведет к экономической выгоде для грузоотправителей, грузополучателей и общественности в целом».
Он выразил надежду, что и остальные пограничные посты этого транспортного коридора также станут работать круглосуточно.
«Транс-Калахарский коридор развивается семимильными шагами. Когда был создан институт управления коридорами, целью было устранение нетарифных барьеров между Ботсваной, Намибией и Южной Африкой. Кроме того, цель состояла в том, чтобы превратить дорогу из транспортного коридора в экономический коридор, который принесет пользу и будет способствовать развитию государств-членов. Мы видели, как он превратился в наиболее эффективный коридор в Африке, устранив множество транспортных барьеров и согласовав транспортную политику», — пояснил Мпофу.
Коридор был открыт в 1998 году бывшими тогда президентами Ботсваны и Намибии покойными Кетумиле Масире и Сэмом Нуйомой соответственно.
На момент открытия ТКС была первой дорогой в Африке к югу от Сахары, соединявшей Атлантический и Индийский океаны. Вскоре после открытия коридора два государства-члена договорились включить в него Южную Африку и создать секретариат, который будет управлять эффективностью коридора, гармонизируя транспортную политику между тремя государствами-членами.
Затем в ноябре 2003 года в Уолфиш-Бее был подписан Меморандум о создании Комитета по управлению коридором Транс-Калахари (TKCMC), а в 2007 году был создан Секретариат Транскалахарского коридора (TKCS).
Секретариат реализует решения, принятые государствами-членами, через Комитет по управлению Транскалахарским коридором, который состоит из представителей правительств, полугосударственных компаний и частного сектора трех государств-членов.
Секретариат TKC базируется в Виндхуке. Он был создан для продолжения и содействия более глубокой региональной интеграции стран Сообщества развития Юга Африки (SADC), Южноафриканского таможенного союза (SACU) и Агентства развития Африканского союза — Новое партнерство в интересах развития Африки (AUDA-NEPAD).