Европу накрыла «шринкфляция» — Dagens Nyheter

Изображение: Илья Савченко © ИА Красная Весна
Супермаркет
Супермаркет

Европу накрыла волна «шринкфляции», уменьшения количества товара в упаковке при сохранении цены, 3 августа сообщила шведская газета Dagens Nyheter.

«Шринкфляция» по-английски shrinkflation образовалась от двух слов shrink — сокращение и inflation — инфляция. По-русски это явление также называют «сокрафляция» и «сжимфляция».

В качестве примера газета описывает ситуацию на рынке шоколада. По мере роста цен на какао стали уменьшаться упаковки с шоколадом. В начале 2022 года произошел резкий скачок инфляции размеры упаковки тоже резко уменьшились. Популярный в Великобритании батончик Daily Milk уменьшился в размерах на 10% за несколько месяцев. Компания Mars уменьшила вес одной упаковки Twix с 23 до 20 граммов. Количество шоколадных яиц Cadbury в упаковке уменьшилось с шести до пяти штук, а это было любимое лакомство на пасху.

Примерно то же самое стало происходить с кофе, которое уменьшилось с 450 грамм до 425 грамм в упаковке. Рациональный потребитель должен реагировать на «шринкфляцию» также как на рост цен. Но исследования показывают, что покупатели меньше реагируют на уменьшение упаковки, чем на рост цен, пишет газета.

Напомним, термин «шринкфляция» был предложен советником президента США Джорджа Буша–младшего Филиппой Мальмгрен. Она считала, что это признак надвигающегося резкого усиления инфляции. Так было в 1970-х годах, когда сперва уменьшилась упаковка, а потом выросли цены.