Эксперты: для развития беспилотных автомобилей нужны законы и полигоны
Правовые неопределенности и отсутствие инфраструктуры для тестирования — вот главные проблемы развития российского беспилотного транспорта, отметили эксперты 16 мая на VIII Петербургском международном юридическом форуме, передает ТАСС.
Представитель Росстандарта Алексей Кулешов заявил о «нормативном вакууме», в котором не ясно даже, что считать беспилотным автомобилем.
Также неясна ответственность за действие автопилотов — будет ее нести оператор или производитель, будет ли она только гражданско-правовой или также и уголовной. Как заявил представитель министерства промышленности и торговли Денис Пак, ответа на эти вопросы «нет не только в России, но и в большинстве других стран мира».
Негде также обкатывать технологии: выводить беспилотники на дорогу небезопасно. Практически, тестировать беспилотные автомобили на дорогах общего пользования можно только в некоторых штатах США.
Руководитель Исследовательского центра проблем регулирования робототехники и искусственного интеллекта Андрей Незнамов полагает, что нужно будет принять закон, позволяющий испытывать беспилотные автомобили и на наших дорогах.
Напомним, в ежегодном послании Федеральному собранию Владимир Путин связал государственный суверенитет с проблемой технологического отставания, в частности, в сфере беспилотного транспорта, цифровой навигации и искусственного интеллекта.
Напомним также, что в марте 2018 года джип Volvo компании Uber сбил насмерть велосипедистску в Аризоне (США). Как заявила полиция, вины на компании Uber, скорее всего, нет, так как велосипедистска выехала на дорогу из тени неожиданно, и, возможно, избежать столкновения не удалось бы и водителю.