В Мексике вышел отчет о причинах обрушения в метро столицы
Главной причиной обрушения эстакады 12-й линии метро Мехико в мае стал изгиб балок из-за неправильного размещения и плохой фиксации крепежных болтов. Такие выводы сделаны в отчете, представленном компанией DNV по итогам экспертизы, 8 сентября передает El Universal.
Это был второй отчет норвежской экспертной компании. В нем говорится, что из-за отсутствия ряда крепежных болтов или слабости сварных швов, которыми закреплены имеющиеся болты конструкция эстакады работала в условиях нагрузок, которым она не соответствовала.
Это вызвало трещины и напряжения во всей конструкции. «Возможными факторами, способствовавшими обрушению, были также недостатки в механических свойствах балок и конструкциях поперечной рамы, которая не соответствовала стандартам проектирования», — заявил на основании экспертного заключения глава Министерства работ и услуг Мексики Хесус Эстева Медина.
В отчете говорится, что деформации возникли ещё до января 2017 года. Это указывает на то, что произошедшее в 2017 году землетрясение не являлось основной причиной случившегося. Кроме того, были выявлены просачивания влаги через железобетонные конструкции там, где их не должно было быть.
В очередном отчете должны быть даны рекомендации, как снизить риск ошибок при ремонте и реконструкции разрушенного участка линии метро.
Напомним, 3 мая на линии 12 метро Мехико произошло обрушение эстакады под двигавшимся по ней поездом. В результате катастрофы 26 человек погибли и более 120 человек получили травмы разной степени тяжести.