Крах проекта СП-2 разрушил надежды немецкой Померании на будущее — Compact

Изображение: nord-stream2.com
Строительство трубопровода Северный поток — 2
Строительство трубопровода Северный поток — 2

Рыболовство и сельское хозяйство немецкой федеральной земли Мекленбург — Передняя Померания стонут от высоких цен на энергоносители, пишет 28 апреля немецкое издания Compact.

Главной проблемой издание называет отказ от «Северного потока — 2». На днях немецкие активисты проведут первое за два года мероприятие: «Мир с Россией — зачем нам «Северный поток-2».

Как основная энергетическая артерия, «Северный поток — 2» должен ежегодно поставлять на территорию Евросоюза 55 миллиардов кубометров природного газа. В него было вложено три года строительства и семизначные суммы. По состоянию на сентябрь 2021 года трубопровод работал. Через пять месяцев, 22 февраля, федеральный канцлер Олаф Шольц приостановил сертификацию и тем самым похоронил германо-российский мегапроект.

Предприниматель из Грайфсвальда Михаэль Бертрам не может этого понять: «Зачем ты захлопываешь двери, которые тебе действительно нужны, на ночь?»

Только за счет расширения промышленной зоны старый курорт Любмин смог возродиться. Доходы от Nord Stream 2 помогли сообществу в период коронавируса, когда приезжало мало туристов. Теперь она теряет два миллиона евро на торговых налогах из-за остановки газа.

Не только Любмин, но и вся федеральная земля обрела новую надежду благодаря сотрудничеству с Россией, отмечает издание.

Западная Померания, структурно слабая восточная часть, является одним из беднейших регионов Германии. Но вокруг газовых труб стала разрастаться сеть субподрядчиков, создающих сотни рабочих мест. Компания «Газ для Европы», которая должна была эксплуатировать 54-километровую немецкую часть газопровода, оборудовала школы компьютерами и субсидировала спорт и культуру, такие как молодежный оркестр или сборную национальной лиги по волейболу SSC Schwerin.

Поморские деревни готовятся к краху. С «Северным потоком-2» похоже, что окончательно умер не только трубопровод, но и уверенность в политике и в безопасном будущем, отметил фермер Томас Фишер из Брихена.