«Круиз по джунглям» стал «лидером» домашнего кинопроката
Лидерство в домашнем кинопрокате за первые выходные премьеры взяла комедия «Круиз по джунглям». Об этом 1 августа заявил исполнитель главной роли Дуэйн Джонсон в своем аккаунте Instagram.
По словам актера, в настоящее время в сумме картина собрала чуть более 90 миллионов долларов.
Из них 34 миллионов пришлись на первые выходные, 30 миллионов — на платный просмотр на стриминговом сервисе Disney+, и еще чуть более 27 миллионов — на международный прокат за последние выходные.
В своем Instagram «Скала» также обратился ко всем зрителям, которые посмотрели этот фильм. Актер высказал им благодарность и заявил, что они «помогли ему занять первое место».
Также Джонсон добавил, что многие разногласия между актерами и студией не исчезли. Тем не менее, решение выпустить картину одновременно и в кинотеатрах, и на потоковых сервисах они приняли совместно.
«А пока я просто повторю то, о чем шепчутся на площадях, что „Круиз по джунглям“ идет с такой скоростью, с какой этим летом удавалось ни одному другому фильму» — в завершение сказал актер.
Картина «Круиз по джунглям» действительно стала лидером домашнего кинопроката. Невозможно отрицать ее определенный (хотя и относительный) успех.
Однако для фильма с бюджетом в 360 миллионов долларов кассовые сборы размером в 90 миллионов — это показатель вовсе не успеха, а — наоборот — даже провала.
Для сравнения стоит привести недавний фильм кинокомпании Marvel Studios — «Черная Вдова».
За первые выходные после премьеры эта картина заработала 80 миллионов долларов в международном прокате, в то время как «Круиз по джунглям» — только 30 миллионов.
Сам бюджет «Черной Вдовы» оценивается в 200 миллионов долларов, причем на данный момент фильм собрал кассу почти в 315 миллионов.
Если сравнить эти показатели, то уже на текущем этапе показа «Круиза по джунглям» становится очевидно, что фильм стал убыточен.
При этом он оказался вдвойне убыточен по причине того, что является продуктом такого медиагиганта, как Disney. Потому что, как правило, данная компания ручается за прибыльность своих продуктов, в том числе кино.
Но стоит отметить, что не весь актерский состав воспринимает сложившуюся ситуацию одинаково, хотя — безусловно — по всем из них ударила малая прибыльность картины.
Так, в июле 2021 года Дуэйн Джонсон заявил, что не собирается подавать в суд на Disney, если фильм «Круиз по джунглям» в итоге не окупит свой бюджет.
Свое заявление он объяснил тем, что контракт с этой компанией является крупнейшим в его жизни. При этом сумму контракта он не уточнил.
Иное заявление сделала исполнительница другой главной роли в этом фильме, актриса Эмили Блант. В настоящее время она изъявила готовность начать судебную тяжбу с Disney, если фильм по итоговым показателям не окупится в прокате.
Отметим также, конфликтная ситуация между актерами и студией возникла после того, как Disney решила выпустить «Круиз по джунглям» одновременно и в кинотеатрах, и в потоковых сервисах. Данную схему уже успели окрестить «гибридной».
Причем проблема заключается в том, что компания решила пойти на такой выпуск практически перед премьерой фильма, при этом не посовещавшись с актерами. И что примечательно, данную практику студия стала проводить регулярно.
Так, в июле 2021 года также стало известно, что актриса Эмма Стоун, исполнившая одноименную главную роль в фильме «Круэлла», намерена судиться с Disney. Причиной этого стал выпуск картины по той же «гибридной» схеме.
Одновременно с этим аналогичный иск против той же студии подала актриса Скарлетт Йоханссон. В нем она заявила, что Disney нарушила договоренности с исполнителями ролей «Черной Вдовы», выпустив — помимо кинотеатров — картину также на потоковый сервис Disney+.
Все вышеупомянутые иски мотивированы тем, что таким образом студия обеспечивает себе «постороннюю» прибыль.
Так, если обычно с кассовых сборов в кинотеатрах актеры получают свой гонорар, то в случае со стриминговыми платформами всю прибыль компания присваивает себе целиком.
В то же время Disney опровергает эти обвинения, объясняя свою политику нежеланием «пренебрегать ужасными и продолжительными последствиями пандемии COVID-19». Разумеется, данное оправдание нельзя не назвать двусмысленным.
В настоящий момент сложно спрогнозировать, кто одержит победу в суде.
Вполне вероятно, что актрисам будут оказывать поддержку разного рода феминистские организации, в том числе движение #MeToo. И в плане «пиара» она может приобрести вполне взаимовыручающий характер.
Но, с другой стороны, Disney сама активно поддерживает эти организации и находится с ними в очень плотном контакте.
Чтобы чаша весов склонилась в сторону актрис, нужен какой-нибудь крупный инфоповод — наподобие прогремевшего скандала с продюсером Харви Вайнштейном.
И, как это ни случайно, главе студии Disney Бобу Чапеку как раз может угрожать подобная печальная перспектива.
Как показывает история с актером Арми Хаммером, любой обиженной «бывшей» девушке под предлогом анонимности достаточно опубликовать в Сети какой-нибудь «компромат» и подать в суд.
В случае с Хаммером это была личная переписка, где он написал своей девушке, что хочет ее «съесть». После обнародования ее в публичном пространстве американские СМИ раскрутили это как скандал, и это оказало максимальный эффект.
Все киностудии разорвали с Хаммером отношения, а последние фильмы с ним на всех потоковых сервисах изъяли из доступа. Фактически, на его актерской карьере поставили крест.
В настоящий момент его делом занимается прокуратура Лос-Анджелеса. Если в ходе расследования актера признают виновным, то ему присудят тюремный срок до восьми лет.
Возвращаясь же к Дуэйну Джонсону, можно привести следующий ряд причин, по которым он — предположительно — решил не подавать в суд на Disney.
Во-первых, в последний раз актер снимался в фильмах Disney в период с 2007-го по 2010-й год. Прошло более десяти лет с тех пор, как «Скала» возобновил с компанией деловые отношения.
За это время если произошла не кадровая перестановка в студии, то точно изменилась ее политика в отношении феминизма и расизма.
Вдобавок, так или иначе, когда изменяется политика компании, то хотя бы косвенно меняется и ее кадровый состав.
Это означает, что если у актера и были хорошие знакомства в студии, то теперь их больше нет. А если они и остались, то наличие старых связей не поможет ему отстоять свои профессиональные интересы.
Это может быть мотивировано как нежеланием «впутываться» в возможный «мутный» скандал, так и нежеланием портить отношения, в которых он имеет, как ранее говорилось, «самый крупный контракт».
Также стоит добавить, что ранние работы Джонсона в Disney «План игры» (2007) и «Ведьмина гора» (2009) не являются «крупнокалиберными» фильмами, в отличие от того же «Круиза по джунглям».
В сравнении с последним, их бюджет не превышает 65 миллионов долларов, а кассовые сборы не перешагнули отметку 150 миллионов.
Во-вторых, препятствием к отстаиванию профессиональных интересов является и действующее американское законодательство.
Как было сказано выше, для возбуждения уголовного дела в отношении актера о семейно-бытовом насилии достаточно анонимного заявления «жертвы», что обычно расценивается судом как само доказательство обвинения.
Если же Джонсон все равно решил бы судиться, то в целях минимизации морального ущерба студии ничто бы не помешало «обнаружить» сфабрикованный против него компромат.
В отличие от женской половины актерского состава, за него некому будет вступиться.
В-третьих, примечательным кажется случай, что «Скала» записал видеообращение в Instagram, где на фоне кассового провала «Круиза по джунглям» заявил, что фильм успешно стартовал в прокате.
Хотя реальная ситуация показывает, что картина далека от того, что окупить бюджет.
Можно предположить, что актер сделал это по «теневому» согласию с руководством студии, где — конечно — допустим и финансовый аспект.
Это весьма вероятно по той причине, что и сама студия понимает, какая «золотая жила» заключена в «Скале». И что с точки зрения медийного прагматизма, разумеется, было бы грех ею пренебрегать.
Действительно, к настоящему времени актер обрел огромную славу в мире кинематографа.
Если сравнить его фильмографию за периоды 2000–2010 гг. и 2010–2020 гг., то легко заметить, что в последнем десятилетии ему стали в два раза больше «сыпаться» предложения на роли в кино.
Так, если за первый период он снялся в 14 фильмах, то за второй — в 29.
Особый статус актера у Дуэйна Джонсона закрепило его длительное участие в серии фильмов «Форсаж». Он снимался в четырех частях кинофраншизы на протяжении с 2011-го по 2017-й год.
И хотя после выхода восьмого фильма из-за конфликта с Вином Дизелем он покинул проект, это только положительно сказалось на его актерской репутации, в связи с чем новые предложения не заставили себя ждать.
В настоящее время готовится премьера нового фильма с Дуэйном Джонсоном в главной роли — «Черный Адам» из киновселенной комиксов DC.
В отличие от «Круиза по джунглям», в конце съемок актер сделал другое, более «раскрепощенное» публичное обращение. В нем «Скала» похвалил съемочную команду и заявил, что работа над фильмом доставила ему большое удовольствие.
Конечно, в этом заявлении слова актера звучат более искренне, чем его послесловие в Instagram относительно «Круиза по джунглям».
Но и здесь «Скала» не может не понимать, что руководство Warner Bros (снявшее «Черного Адама») в критических ситуациях тоже готово использовать, мягко говоря, «нечистоплотные» способы защиты своих коммерческих интересов.
Доказательством этого является нашумевший в Сети в начале 2021 года выход «Лиги справедливости» режиссера Зака Снайдера, ранее сопровождавшийся громким фанатским шумом в интернет-флешмобе #ReleaseTheSnyderCut.
Но данный случай — тема, требующая отдельного обсуждения.