Поверхность корпуса ракет-носителей будет сдаваться под рекламу
Рекламные изображения могут появиться на корпусах ракет-носителей, о ведущейся в данном направлении работе сообщил начальник отделения по координации и управлению НИОКР по средствам выведения Ракетно-космического центра (РКЦ) «Прогресс» Сергей Волков. Он сделал это заявление 21 октября во время общения с журналистами.
По словам Волкова, ведется работа по инициативе, в рамках которой появится возможность заключения договоров с рекламодателями о размещении графических материалов на корпусе ракет. Волков сообщил об этом, отвечая на вопрос, не планируется ли продавать место под рекламу на ракете.
Также он добавил, что для этого требуется разрешения от заказчика ракет-носителей, которым, как правило, является государственная корпорация «Роскосмос» или Министерство обороны России, в то время как РКЦ «Прогресс» — только изготовитель.
На ракете-носителе есть ряд мест, на которых возможно нанесение рекламы, однако пока не определена стоимость размещения рекламы на тех или иных поверхностях корпуса. Дело осложняется тем, что рекламная наклейка имеет массу, которую потребуется вычесть из массы полезной нагрузки. В зависимости от того, где размещена реклама, ее масса по-разному будет влиять на грузоподъемность всей ракеты, поскольку утяжеление первой ступени в меньшей степени скажется на общей грузоподъемности из-за того, что эта ступень будет сброшена на начальном этапе полета.
Волков также рассказал, что на запуске, который запланирован на 28 октября, кроме символики Нижнего Новгорода, на ракету будет нанесена наклейка к юбилею Сбербанка.
Напомним, РКЦ «Прогресс» производит ракеты-носители семейства «Союз», а также ведет разработку перспективной ракеты «Союз-5», которая будет способна вывести на низкую околоземную орбиту 17 тонн полезного груза и может быть запущена с плавучего космодрома «Морской старт».