Политолог: дистанционное обучение является формой передачи знаний
Дистанционное обучение не является образованием, а является формой передачи знаний, заявил политолог Дмитрий Куликов 30 ноября в радиоэфире «Вести ФМ».
«Введение дистанционной формы образования к образованию не имеет никакого отношения — это не образование. Это в лучшем случае форма передачи каких-то знаний. Из такой формы преподавания изымается самый существенный фактор — позиция и авторитет преподавателя и учителя. А без этого никакое образование невозможно», — отметил политолог.
Он подчеркнул, что без авторитета учителя никакое образование невозможно в принципе. «Также важен вопрос социализации школьника, педагогика Макаренко, связанная с коллективным способом воспитания — это гениальное открытие нашей педагогики. Без коллектива человек не становится человеком», — рассказал Куликов.
Эксперт отметил, что по «дистанционке» невозможно воспитание в принципе. «Переход к дистанционному обучению в школе и в ВУЗе, как к базе, не возможен и не допустим, это будет означать смерть образования и смерть воспитания, и смерть подготовки кадров, такая моя точка зрения», — заявил политолог.
«От образования зависит всё. Есть разные преподаватели, чья-то роль колоссальна, а чья-то — минимальна. Но я утверждаю, что та система, которая действительно совмещает образование и воспитание, не стесняется говорить, что она производит гражданина, ужасные слова я сказал — „система производит гражданина“, образованного, воспитанного, подготовленного. В такой системе роль преподавателя самая главная», — сказал Куликов.
Напомним, акции протеста родителей в форме одиночных пикетов прошли по всей стране в связи с массовым переводом детских образовательных учреждений в ряде регионов на дистанционный формат образования.
Протестующие родители заявляют, что дистанционное образование не дает никаких знаний, нанося при этом прямой вред физическому и психическому здоровью ребенка.