1. Социальная война
  2. Образование в России
Москва, / ИА Красная Весна

В Минпросвещения оценили предложение перейти на 12-летнее обучение в школах

Изображение: Сергей Кайсин © ИА Красная Весна
Школа
Школа

Инициатива введения 12-летней школьной системы требует анализа и проработки для ответа о ее применимости, прокомментировали вопрос в Министерстве просвещения, сообщает 19 октября РБК.

В ведомстве подчеркнули, что любая новая инициатива, включая идею увеличения срока школьного образования до 12 лет, требует всестороннего обсуждения и профессионального анализа. Представители ведомства уточнили, что в действующей российской образовательной системе баланс между возрастом учеников и содержанием учебного процесса уже выверен — он обеспечивает эффективное и равномерное освоение учебных программ школьниками разных возрастных групп.

«Важно оценить возможные последствия изменений, выявить риски и преимущества», — ответили в ведомстве.

Специалисты добавили, что число контрольных работ не превышает 10% учебного времени, а требования к домашним заданиям согласованы с Роспотребнадзором. В том числе поурочное планирование уже внедряется во всех школах по всем дисциплинам. Ранее представитель Общественной палаты, заместитель секретаря Владислав Гриб выдвинул предложение о внедрении 12-летней системы обучения, аргументировав это увеличением количества учебных предметов и усложнением школьной программы. В других странах расширенная школьная система используется для адаптации образовательных стандартов и увеличения возможностей поступления выпускников в зарубежные вузы.

Отметим, есть опасения относительно возможного увеличения нагрузки и продления периода получения школьного образования. Кроме того, требуется дополнительное финансирование на переподготовку педагогов, изменение инфраструктуры и учебников.

Напомним, в исторической перспективе в Советском Союзе изначально существовала 10-летняя система, которая была увеличена до 11 лет в 1990-х годах ради облегчения учебной нагрузки. Попытки внедрения западных образовательных моделей предпринимались еще в середине прошлого века, однако существенной интеграции с международной системой не произошло.