Администрация Перми представила план уничтожения троллейбусов

Изображение: Скриншот с сайта предприятия «Пермгорэлектротранс»
Троллейбус
Троллейбус

План ликвидации пермских троллейбусов был представлен на заседании комитета по городскому хозяйству 17 апреля. Информация об этом опубликована на официальном сайте администрации Перми.

Как отмечают пермские власти, с 1 мая начнется постепенная замена троллейбусов на автобусы. Троллейбусный маршрут № 13, следующий от м/р Парковый до площади Дружбы, будет заменен троллейбусом № 10 и новым автобусным маршрутом № 11. Также будет введен новый автобус № 30, который в дальнейшем заменит 10-й троллейбус.

Будет полностью отменен троллейбусный маршрут № 8, следующий от «Велты» до площади Дружбы. Вместо него обещают бесплатные пересадки на автобусы и трамваи, у которых траектория следования как-либо пересекается с ликвидируемым троллейбусом: трамваи № 6 и 7, автобусы № 11, 36, 75.

Троллейбусные маршруты № 1, 5, следующие из м/р Крохалева до вокзалов Пермь-I и Пермь-II, будут дублироваться автобусом № 50, также предлагаются бесплатные пересадки на автобусы № 2,3.

В качестве причин ликвидации троллейбусов городские власти называют необходимость реконструкции участков дорог, где проходит троллейбус, а также его убыточность, которую связывают с низким пассажиропотоком и высокой стоимостью эксплуатации.

При этом, вместо принятия мер по увеличению эффективности работы троллейбусов их планируется заменить на автобусы, в некоторых случаях простым дублированием маршрутов. О том, какова ожидаемая экономия для бюджета, будет ли она вообще при замене троллейбусов автобусами, не сообщается.

Стоит отметить, что проект по организации в Перми бесплатных пересадок между электротранспортом и автобусами под угрозой срыва. Город закупил 85 новых автобусов, которые производитель обязан поставить в срок до 20 апреля. На данный момент прибыло лишь 19 машин, которые невозможно запустить в работу из-за неполной комплектации.

Новые автобусы предназначались для муниципального предприятия «Пермгорэлектротранс», выигравшего конкурс на обслуживание автобусных маршрутов № 3, 11, 36, 60 и 62 с 1 мая текущего года. Сейчас ведутся переговоры с транспортными компаниями по аренде подвижного состава.

Ранее пермское отделение общественной организации «Родительское Всероссийское Сопротивление» направило обращение мэру Перми о необходимости сохранения троллейбусов в городе. Общественники считают, что основные преимущества троллейбуса экологичность, бесшумность, хорошие эксплуатационные характеристики и комфортные условия для пассажиров.

В обращении также было отмечено, что ликвидация троллейбусов проводится кулуарно, при отсутствии убедительной аргументации: не представлены научные расчеты и экспертные заключения, также не проводится публичного обсуждения, исследования общественного мнения по данному вопросу.