В Южной Корее назвали причину аварийной посадки F-35A в январе

Изображение: defense.gov
F-35A
F-35A

Южнокорейский истребитель F-35A, уклонявшийся от радаров, совершил аварийную посадку в январе из-за столкновения с птицей, которое вызвало внутренние повреждения, заявили военные страны, 3 марта сообщает агентство Yonhap.

Завершая недельное расследование инцидента, произошедшего 4 января, ВВС заявили, что 10-килограммовый орел попал в левый воздухозаборник самолета, пробил переборку отсека для вооружения и повредил гидравлический канал и электропроводку, что повлияло на его навигационную систему и работу шасси.

Инцидент произошел, когда истребитель совершал полет на малой высоте, чтобы выйти на полигон для стрельбы по земле после взлета с авиабазы в Чхонджу, в 140 км к югу от Сеула, сообщили официальные лица. Пилот остался невредимым.

Вскоре после инцидента Южная Корея и США сформировали совместную следственную группу, состоящую из 12 южнокорейских экспертов и 14 американских чиновников из правительства, ВВС и производителя истребителя. Следователи изучили бортовой самописец истребителя, данные радара управления воздушным движением и заявления пилота, чтобы установить причину аварийной посадки.

ВВС планируют возобновить полеты своих самолетов F-35A 7 марта после нескольких недель приостановки.

Следователи также объявили о результатах отдельного расследования смертельной катастрофы истребителя KF-5E 11 января, объяснив его наличием двух небольших отверстий, обнаруженных в топливопроводе. Некоторое количество топлива вытекло через отверстия, в результате чего двигатель истребителя десятилетней давности загорелся во время взлета. Пилот в возрасте около ближе к 30 годам умер после того, как самолет врезался в гору в Хвасоне, примерно в 40 км к югу от Сеула.

«Предполагается, что отверстия образовались в результате коррозии», — заявил журналистам представитель ВВС на условиях анонимности.

По словам чиновника, обслуживающему персоналу, по-видимому, не удалось найти дыры внутри самолета, поскольку они обычно проверяют истребитель невооруженным глазом.

По словам официальных лиц, после крушения ВВС проверили состояние безопасности всех KF-5E и их топливопроводов, чтобы предотвратить повторение инцидента. Планируется также возобновить эксплуатацию KF-5E на следующей неделе.

Отмечается, что в конце января ВВС Кореи завершили развертывание 40 истребителей F-35A, уклоняющихся от радаров. Развертывание 40 самолетов было первоначально запланировано на конец 2021 года, но было отложено в значительной степени из-за пандемии COVID-19.