Китайцы выразили недовольство антимошенническими мерами властей
![Смартфон](/static/files/261300f37136.jpg)
Обязательная установка антимошеннического приложения вызвала недовольство среди населения КНР, сообщает 12 апреля издание South China Morning Post.
Приложение носит название «Национальный центр по противодействию мошенничеству» и было разработано Министерством общественной безопасности Китая совместно с Национальным центром по реагированию в интернет-пространстве. Функционал программы — предупреждать владельцев смартфонов о подозрительных звонках, сообщениях и установленных приложениях.
Отмечается, что меньше чем за месяц приложение было скачано более 7 млн раз в китайском AppStore. Тем не менее программа получила плохие отзывы пользователей. Сейчас её рейтинг составляет 1,6 балла из 5 в магазине приложений.
Китайцы жалуются, что их заставили установить приложение во время вакцинации от COVID-19 или при входе в свой жилой комплекс где они проживают. Кроме того жители КНР обеспокоены собираемым через приложение объемом данных и непрозрачными целями их использования. Например, для регистрации в приложении требовалось имя, паспортные данные, адрес, номер телефона и распознавание лица.
В Министерством общественной безопасности Китая не отрицают, что настоятельно рекомендуют устанавливать приложение и надеются на сотрудничество граждан.
Отметим, что в 2020 году Китай запустил несколько громких телекоммуникационных и онлайн-кампаний по борьбе с мошенничеством, поскольку количество преступлений, связанных с технологиями, резко возросло на фоне пандемии коронавируса, когда люди стали все больше полагаться на Интернет для удаленной работы и обучения.
По данным Китайской академии информационных и коммуникационных технологий, органы связи страны в прошлом году обработали более 1,3 миллиарда мошеннических текстовых сообщений и более 230 миллионов мошеннических звонков, что почти на 11% больше, чем в 2019 году.