Ученые США раскритиковали образовательные онлайн-программы
Многие программы, которыми пользуются школьники США в ходе дистанционного образования, не являются образовательными, считают директор Лаборатории детских игр, обучения и развития Роберта Михник Голинкофф с соавторами, 22 марта сообщает пресс-служба Брукингского института.
Они опирались на ряд исследований в области психологии, нейробиологии, лингвистики и других наук, в которых изучались вопросы образования. Они выделили четыре столпа успешного образования.
По их оценке, учащиеся должны быть активны, то есть их мозг должен работать с нагрузкой, а не на автопилоте, не должны отвлекаться, изучаемый контент должен иметь для них смысл, они должны быть социально активны.
В ходе своего исследования они изучили 100 образовательных приложений, которые представлены сейчас на рынке.
«Мы обнаружили, что большинство приложений имеют простые причинно-следственные задачи, не требующие от ребенка стратегического мышления (например, подбор цветов или лопания пузырьков). Многие приложения были полны разрушительной рекламы, которая выскакивала из ниоткуда, и хитроумных вознаграждений, которые не имели ничего общего с основной целью обучения», — рассказали они.
Из всех исследуемых программ ученые выделили только две, которые, по их оценке, соответствуют задачам образования. Также они рассказали, что качество программ не сильно зависело от того, платная она была или нет.