1. Экономическая война
  2. Финансовый кризис в Ливане
Бейрут, / ИА Красная Весна

Премьер-министр Ливана и глава МВД заблокировали решение суда по банкам

Анатолий Соколов. Заговорщики
Анатолий Соколов. Заговорщики

Премьер-министр Ливана Наджиб Микати попросил силы безопасности страны не действовать по приказу судьи, которая выдвинула обвинения против двух банков, 23 февраля сообщает Reuters со ссылкой на попавшие к нему документы.

Микати отослал министру внутренних дел Бассаму Мавлави в среду просьбу, чтобы силы безопасности «не выполняли решения, вынесенные» прокурором Гадой Аун. Он отметил, что решения Аун были «превышением полномочий».

Мавлави издал директиву, в которой он приказал Главному управлению безопасности Ливана и силам внутренней безопасности не выполнять приказы Аун.

Аун написала в Twitter в ответ на инструкции Микати и Мавлави, что действия правительства представляют собой «полный крах правосудия в этой бедной стране». Она назвала это «беспрецедентным вмешательством в работу судебной системы».

Позже Высший судебный совет Ливана выступил с заявлением, в котором просил Микати и Мавлави «отменить свои решения», которые противоречили принципам разделения властей и независимости судебной власти.

Низар Сагие из организации по защите гражданских прав Legal Agenda сказал, что эти шаги показали, «как основы судебного преследования были превращены в „оружие правительства“, чтобы избавиться от судебной власти».

Самый высокопоставленный судья Ливана и другие члены судебной власти в прошлом жаловались на политическое вмешательство в судебные разбирательства. Судебные органы также расходятся во мнениях о том, как вести расследование взрыва в бейрутском порту в 2020 году.

В рамках своих финансовых расследований Аун в прошлом году заморозила активы пяти ведущих банков и членов их советов директоров, хотя им не было предъявлено никаких обвинений в каких-либо правонарушениях.

В прошлом году она также обвинила главу центрального банка Риада Саламе в незаконном обогащении по делу, связанному с более масштабными расследованиями коррупции в Ливане и по меньшей мере в пяти европейских странах.

В понедельник Аун обвинила Societe Generale du Banque du Liban (SGBL) и его исполнительного директора в «отмывании денег» в рамках ее расследования транзакций между коммерческими банками и центральным банком.

В SGBL опровергли обвинения и заявили, что не занимались какой-либо незаконной деятельностью.

13 февраля Аун выдвинул те же обвинения против банка Audi и некоторых его руководителей. В банк Audi заявили, что соблюдают все банковские законы в Ливане и за рубежом.