Кургинян: Россия пытается и следовать мегатрендам, и удерживать Модерн

Изображение: © Красная Весна
Сергей Кургинян, архивное фото
Сергей Кургинян, архивное фото

Следовать мегатрендам, отменяющим Модерн, и одновременно удерживать этот Модерн пытается Россия, и это противоречие должно рано или поздно разрешиться, заявил философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 26 октября в эфире передачи «Право знать!» на канале ТВЦ.

Аналитик считает, что происходящее сейчас в России можно выразить следующим образом: «Мы отказались от советского во славу буржуазного гуманизма, буржуазной классики и проекта Модерн. Мы во славу этого отказались! Гады, мы вас признали и мы перед вами сложили оружие потому, что мы это возлюбили! А вы, сволочи, это отменяете? Но если так, то мы сами одни окажемся в пределах буржуазной классики, буржуазного Модерна и вот этих буржуазных гуманистических ценностей!»

И это означает, что Россия осталась одна в меняющемся мире, а это неуютно, считает Кургинян. А потому неминуемо возникает конфликт между суверенитетом как частью Вестфальской системы и мира Модерна, с одной стороны, и глобализацией, проявлением которой является ВТО и прочее, — с другой.

Этот конфликт политолог сформулировал следующим образом: «То, что мы одновременно хотим следовать мегатрендам, которые отменяют Модерн, и удерживать этот Модерн, является противоречием, которое рано или поздно должно будет так или иначе разрешиться!» И если этот конфликт не обсуждать, а решать только важные, но прагматические задачи, то со временем связанные с ним проблемы все равно встанут в повестку дня.

В связи с этим Кургинян вспомнил слова Ленина, которого он считает «не худшим политтехнологом». Смысл их заключается в том, что если не решать стратегические проблемы, то неизбежно придется разбивать лоб о каждую тактическую частность.

Из вышесказанного аналитик делает вывод, что рано или поздно конфликт придется решать, но очень не хочется, так как это, по его мнению, посягает на сам тип устройства жизни, который был построен в России за последние десятилетия. А этот тип очень ценен для тех, кто его строил.

«Его выращивали, его любили, его боготворили, о нем говорили „мы построили красавицу-страну, красавицу-общество“», — так его характеризует Кургинян и считает, что сделанное своими руками разрушать больно, нет понимания, как это делать и на что опираться. И приходится использовать такое устройство жизни для решения новых задач, для которых оно не предназначено, как не предназначен «Роллс-Ройс» для использования как танк, даже если на него навесить броню и установить пулеметы.

«Отсюда и это соотношение баланса. Оно сегодня необходимо, от него очень трудно отказаться — непонятно в пользу чего. Но завтра оно станет таким тормозом, от которого отказываться придется», — добавил политолог в заключение.