Большинство российских компаний поднимут цены в ответ на увеличение НДС
Около 80% крупных российских компаний намерены поднять цены на свои товары вследствие увеличения налога на добавленную стоимость (НДС), следует из данных опроса Института Адизеса, которые 31 июля приводит РБК.
Расходы на уплату налога являются составной частью конечной стоимости товара, поэтому ожидается рост цен, говорится в исследовании.
10% опрошенных предпринимателей заявили, что цены на свою продукцию они оставят прежними, чтобы не потерять клиентов. 10% респондентов не ответили на вопрос.
В данном опросе приняли участие 160 собственников и генеральных директоров компаний крупного бизнеса. Анкетирование проводилось с 26 июня по 26 июля. 33% респондентов заняты в промышленности (пищевая промышленность, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, топливная), 17% — в строительстве, 13% — в финансовой сфере, 12% — в транспортной отрасли, 10% — в ИТ-секторе, 9% — в медицине и 6% — в издательском деле.
Напомним, что законопроект о повышении НДС с 18 до 20 процентов был принят в Госдуме в первом чтении. Специалисты сразу же заговорили о том, что бизнес переложит возросшую налоговую нагрузку на плечи потребителей.