Власть и церковь Греции восстановили отношения
Символические шаги по нормализации отношений сделали предстоятель Элладской православной церкви Иероним II и президент Греции Катерина Сакелларопулу, сообщает 31 января греческая газета Proto Thema.
Согласно источникам, церковь была сильно оскорблена отказом президента поцеловать крест во время новогоднего молебна. Кроме того, на праздник Богоявления 6 января премьер-министр Республики Кириакос Мицотакис решил закрыть храмы для прихожан.
Во время официальной встречи президент и предстоятель обменялись символическими подарками. Иероним II преподнес президенту серебряную икону апостола Павла, отметив, что первым, кто уверовал на его проповеди, был судья Дионисий Ареопагит.
Сакелларопулу преподнесла предстоятелю церкви памятный подарок в виде пары запонок с государственным гербом. В своих заявлениях стороны дали понять, что недоразумения устранены.
В тот же день Иероним II встретился с Мицотакисом. Предстоятель церкви заявил, что хочет сохранить открытым канал связи с премьер-министром, а также с министром образования и религий Ники Керамеос, особенно в преддверии предстоящего двойного национального и религиозного праздника 25 марта.
Отмечается, что почва была подготовлена Иеронимом II, который за некоторое время до официальной встречи пригласил Сакелларопулу на неофициальный ужин.
Напомним, Сакелларопулу, по профессии юрист, занимала с 2018 года должность председателя Верховного суда Греции. С 13 марта 2020 года — президент Республики. Новогодний благодарственный молебен с ее участием прошел в Кафедральном соборе в Афинах. Как предусмотрено византийским обрядом, президенту вынесли крест, но она не только не поцеловала его, но и не проявила никаких других знаков уважения, в отличие от других присутствовавших политиков, в том числе оппозиционных. Как отметили некоторые СМИ Греции, если Сакелларопулу не собиралась соблюдать обычай, то было бы лучше, если бы она вообще не ходила на молебен.
На праздник Богоявления 6 января Мицотакис, ссылаясь на борьбу с распространением коронавируса, решил закрыть для прихожан храмы, вопреки достигнутым ранее договоренностям. Конфликт привел к тому, что церковь все равно открыла храмы, соблюдая все установленные ранее меры безопасности, а полиция стала, максимально избегая конфликтов, еще на подходах к храмам убеждать прихожан не ходить в церковь.