Продавец «Игры в кальмара» в КНДР приговорен к расстрелу — Daily Mail

Стефано Усси. Смертная казнь. XIX в.
Стефано Усси. Смертная казнь. XIX в.
Стефано Усси. Смертная казнь. XIX в.

Гражданин Северной Кореи приговорен к расстрелу за ввоз копии южнокорейского сериала «Игра в кальмара», 24 ноября сообщает Daily Mail.

Студент одного из учебных заведений КНДР прибыл из Китая с флешкой, на которой и был записан сериал. Также правонарушитель продал копии записи нескольким сокурсникам.

Об этом стало известно государственной службе наблюдения 109 Sangmu, которая получила «наводку» о том, что студенты смотрят западное телешоу.

По данным издания, распространитель будет казнен через расстрел. Еще один из покупателей сериала получил пожизненное заключение, шестеро остальных — по пять лет каторги.

Согласно законам Северной Кореи, где действует строгий запрет на ввоз в страну материалов с Запада и Южной Кореи, в настоящее время проводятся обыски у студентов и предполагаемых распространителей.

Сообщается также, что некоторые преподаватели были уволены или могут быть высланы на работу в отдаленные шахты в качестве наказания.

Арест семи студентов является первым случаем, когда правительство применяет недавно принятый закон «Об искоренении реакционной мысли и культуры» в деле, касающемся несовершеннолетних, пишет Daily Mail.

Закон Северной Кореи предусматривает максимальное наказание в виде смертной казни за просмотр, хранение или распространение средств массовой информации из капиталистических стран, особенно из Южной Кореи и США.

Ранее британская газета The Mirror писала, что жители Северной Кореи массово смотрят южнокорейский сериал «Игра в кальмара», завозя копии в страну контрабандой на внешних носителях.

«Сериал проник в страну на запоминающих устройствах, таких как USB-накопители и SD-карты. Они ввозятся контрабандой на кораблях, а затем уходят к людям», — рассказал изданию житель города Пхонсон.

Также анонимный собеседник признался, что сериал очень нравится северокорейцам, так как они, особенно молодежь, видят в сюжете «Игры в кальмара» параллели с реалиями в собственной жизни.