Деревянное судостроение на Русском Севере не умерло — водомоторник
Разговоры о смерти деревянного судостроения на Русском Севере и о необходимости его возрождения преждевременны, считает владелец соломбальского катера из Архангельска, 12 августа сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
Катера данного типа были широко распространены в Архангельске в XX веке. В настоящий момент количество их резко снизилось, рассказал водомоторник. Но произошло это в силу объективных причин. Например, обслуживание деревянного катера дорого, а для управления им требуются права, как на автомобиль.
«Существенное влияние на их выбор оказывает новое законодательство, которое регулирует строительство и эксплуатацию маломерных судов. Например, суда массой менее 200 килограммов с двигателем чуть менее 10 лошадиных сил не подлежат государственной регистрации, им не надо проходить техосмотр, за них не надо платить налог», — отмечает владелец катера.
Это, по его мнению, послужило широкому распространению лодок из ПВХ, которые занятые сейчас люди покупают из-за их доступности и легкости в обслуживании.
Водомоторник объяснил, что поиски по настоящему народной модели маломерного судна на Русском Севере еще продолжаются, но это не значит, что деревянные суда больше никто не шьет.
А потому, считает он, разговоры о необходимости возрождения деревянного судостроения несколько преждевременны. Более того, странно, если такое возрождение идет под руководством норвежских специалистов.
«Это такое же „возрождение“ в кавычках, как и „возрождение“ поморской культуры, поморского языка с норвежским участием. Получается что-то не то. Так и сейчас оно началось с заявления о том, что у нас вообще ничего нет, чтобы строить хорошие деревянные суда…», — заявил он.
Тем не менее он подчеркнул, что не против строительства различных деревянных судов на Русском Севере.