Лидер Новой Зеландии отдала дань уважения покойной главе Пакистана

Изображение: Nevada Halbert CC BY 2.0
Джасинда Ардерн
Джасинда Ардерн

Дань уважения покойной Беназир Бхутто, бывшему двукратному премьер-министру Пакистана, отдала премьер-министр Новой Зеландии Джасинда Ардерн во время своей речи на церемонии открытия Гарвардского университета, сообщают 28 мая Khaleej Times.

В своем выступлении в четверг Ардерн высоко оценила некоторых новозеландских студентов, участвовавших в церемонии вручения дипломов, при этом она больше рассказала о своей «связи» с Беназир Бхутто. Она высоко оценила то, что Беназир сказала 33 года назад, и подчеркнула, что действительно «демократия хрупка».

«В июне 1989 года премьер-министр Пакистана стояла на этом месте и произнесла вступительную речь под названием „Демократические нации должны объединиться“. Она рассказала о своем путешествии, о важности гражданского общества, представительного правительства, прав человека и демократии», — напомнила Ардерн.

Она вспомнила свой личный опыт встречи с покойным лидером. «Я познакомилась с Беназир Бхутто в Женеве в июне 2007 года. Мы оба присутствовали на конференции, на которой собрались прогрессивные партии со всего мира. Семь месяцев спустя она была убита», — сказал Ардерн.

«Теперь обо всех нас как о политических лидерах будут написаны мнения и разные точки зрения. Две вещи, которые история не оспорит в отношении Беназир Бхутто: она была первой женщиной—мусульманкой, избранной премьер-министром в исламской стране, где женщины у власти были редкостью. Она также была первой, кто родил ребенка на этой должности», — добавила она.

«Вторым и единственным другим лидером, родившим на этом посту почти 30 лет спустя, была я», — сказала Ардерн.

Она поделилась, что ее дочь, Нив Те Ароха Ардерн Гейфорд, родилась 21 июня 2018 года, в день рождения Бхутто. «Путь, который она проложила как женщина, сегодня так же актуален, как и десятилетия назад. Как и послание, которым она поделилась здесь, в этом месте. В своей речи в 1989 году она сказала следующее: „Мы должны понимать, что демократия может быть хрупкой“. Теперь я читаю эти слова, сидя в своем офисе в Веллингтоне, Новая Зеландия, далеко от Пакистана. И хотя причины, побудившие ее тогда произнести эти слова, были совершенно иными, они все равно звучат правдиво».