В налоге на соцсети увидели угрозу для малого бизнеса на Украине

Изображение: Владимир Чичилимов © ИА Красная Весна
Соцсети
Соцсети

Инициатива обложить налогом интернет-ресурсы ляжет бременем обратно на украинский мелкий бизнес, считает управляющий партнер Digital Finger Александр Колтунов, 4 февраля передает издание «Апостроф».

По мнению Колтунова, компании — владельцы сетей могут согласится на подобный налог и поднимут цены на свои услуги. Особенно сильно это может ударить по малому бизнесу — больше, чем по крупным участникам рынка. В настоящий момент малый бизнес не платит 20% НДС за размещение рекламы и за счет этого выживает.

«Вы продаете носочки с флагом Украины за $4 и есть еще продавец из Болгарии, который продает носочки с флагом своей страны тоже за $4. Из-за введения дополнительного налога ваши носочки будут стоить $4+20% — и вы станете менее конкурентоспособными», — привел пример Александр Колтунов.

Представительств компаний, подпадающих под новый закон на территории Украины, нет, поэтому собеседник издания не понимает, как будет собираться новый налог и какие последствия международного масштаба это может повлечь.

Авторы законопроекта № 2634, опубликованного на странице Верховной рады, предлагают обложить дополнительным налогом в 20% все компании владельцев социальных сетей. По замыслу депутатов, это даст преимущества украинским компаниям в этом секторе. Под предлагаемый закон подпадают компании Google, Facebook, Apple и Netflix, предоставляющие услуги на территории Украины.