1. Экономическая война
  2. Война за космос
Сеул, / ИА Красная Весна

Южнокорейский аэрокосмический стартап поднимается на продаже оружия

Изображение: (сс) RGMontgomery
Сеул. Корея
Сеул. Корея

Первую коммерческую ракету в Южной Корее создает фирма Hanwha Aerospace, сообщает 3 апреля The Japan Times.

При этом космический стартап ставит себе амбициозную цель: в течение следующего десятилетия сравняться по цене с SpaceX Илона Маска.

Компания является частью Hanwha Group, корпорации с 70-летней историей, который начинал как производитель взрывчатых веществ, перешел на продажу оружия и теперь переключается на «зеленую» энергетику, оборону и аэрокосмическую отрасль. Денежные средства от продажи оружия соседям Украины помогают финансировать усилия Hanwha по расширению его космического бизнеса.

Ракета Nuri, разработанная Корейским институтом аэрокосмических исследований с использованием двигателей Hanwha, не предназначена для повторного использования, но цель состоит в том, чтобы в конечном итоге вдвое снизить цены на запуски к 2032 году, чтобы соответствовать SpaceX, сказал в интервью Ю Донг Ван, старший исполнительный вице-президент Hanwha Aerospace.

Стоимость Falcon 9 от SpaceX в настоящее время составляет около 67 миллионов долларов (5,2 млрд руб.) за запуск.

«Изначально мы можем быть нишевым игроком, и в конечном итоге мы надеемся догнать SpaceX», — сказал Ю в интервью Bloomberg Television в Сеуле.

Акции Hanwha Aerospace выросли более чем на 30% в этом году, после скачка на 53% в 2022 году, когда Hanwha Group объединила все свои оборонные предприятия в Hanwha Aerospace. Hanwha Group — семейный конгломерат; предполагаемый наследник Дон Кван Ким, выпускник Гарвардского университета, сейчас возглавляет аэрокосмический бизнес.

Как и другие конкуренты, Hanwha Aerospace стремится стать чем-то большим, чем просто ракетной компанией, и заняться эксплуатацией спутников, исследованием Луны и добычей ресурсов.

Hanwha Aerospace купила 9% акций британского спутникового стартапа OneWeb, конкурента спутникового интернет-сервиса Starlink от SpaceX. Материнская компания Hanwha Group находится в процессе покупки 49,3% акций, чтобы стать крупнейшим акционером производителя подводных лодок Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering.

Президент Южной Кореи Юн Сок Ёль поставил своей целью развитие ракетостроительной промышленности. В прошлом году Hanwha Aerospace выиграла тендер на совместную разработку с правительством страны коммерческой ракеты следующего поколения.

Компания Hanwha, которая до сих пор работала только над авиационными компонентами и двигателями, планирует совместно с правительственными исследователями изготовить еще три ракеты Nuri. В Японии ракета H3 компании Mitsubishi Heavy Industries, которая недавно не смогла выйти на орбиту, нацелена на 50 миллионов долларов за запуск.

Спрос на корейские ракеты первоначально будет определяться правительством, но цель состоит в том, чтобы в конечном итоге сократить его всего наполовину, сказал Ю. Он добавил, что Hanwha стремится самостоятельно разработать ракету следующего поколения.

«Мы нацелены на ракету многоразового использования», — сказал Ю. «Это то, что мы должны развивать самостоятельно», поскольку иностранные компании «не желают делиться с нами этой технологией», — сказал он.

Hanwha — один из самых быстрорастущих в мире аэрокосмических и оборонных подрядчиков. Hanwha Systems, дочерняя компания Hanwha Aerospace, заняла третье место по росту выручки среди 100 компаний, проанализированных PwC в ее глобальном отчете по аэрокосмической и оборонной промышленности за 2022 год. Среди азиатских фирм она была № 1.

В прошлом году Hanwha Aerospace сообщила о рекордных продажах оружия в размере 6,5 трлн вон (390 млрд руб.) с рекордной операционной прибылью. Она подписала новый контракт с Польшей и партнерство с Румынией, а также с Египтом.

Согласно отчету Стокгольмского международного института исследований проблем мира, экспорт вооружений Южной Кореи увеличился на 74% в 2022 году по сравнению со снижением на 35% в Великобритании, на 4,4% в Испании и на 15% в Израиле.

«Hanwha зарабатывает огромные деньги на продаже оружия», — сказал Ли Дон Хон, аналитик Shinhan Financial Investment в Сеуле. «Таким образом, у фирмы есть возможность инвестировать в аэрокосмическую отрасль».

Южная Корея занимает уникальное положение на мировом рынке вооружений благодаря относительно недорогому оружию, предназначенному для поражения обычных систем советского базирования, используемых соседней Северной Кореей. Пушки K-9 компании Hanwha использовались для обстрела острова Енпхен во время конфликта между двумя Кореями в 2010 году.