США: сроки расследования химатаки в Сирии должны быть продлены
Члены Совета Безопасности ООН должны немедленно и единодушно продлить мандат Совместного механизма и Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО), призвала постпред США при ООН Никки Хейли 8 ноября, информирует Интерфакс.
«Пришло время для того, чтобы Совет единодушно продлил мандат механизма для того, чтобы он вел свою важную работу по крайней мере еще один год. Аргументы в пользу (продления срока полномочий — прим. ИА Красная Весна) очевидны. В последнем докладе лишь подтверждаются эти выводы. Мы должны обеспечить и преемственность работы»,— отметила Хейли в ходе заседания СБ ООН. В противном случае механизм окончит свое действие через 10 дней, подчеркнула она.
Ранее американский постпред рассказала, что США учтут в новой резолюции о продлении срока полномочий Совместного механизма ООН и Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО) по расследованию химических атак в Сирии некоторые изменения, предложенные Россией. Никки Хейли отметила, что США готовы поддержать предложение России о необходимости «высоких стандартов» доказательств, но против положений, предлагающих «оградить сирийцев от расследования или признания ответственными за применение химического оружия».
Напомним, что по результатам доклада экспертов следственной комиссии, ответственность за атаку на Хан-Шейхун 4 апреля возложена на сирийское правительство.
Напомним также, что 2 ноября и Россия, и США внесли в СБ ООН проекты резолюции о продлении действия механизма по расследованию химических атак в Сирии. Россия отклонила проект США, причем США также выразили протест российскому проекту резолюции. Российский вариант резолюции предлагал продление механизма до 16 мая 2018 года. Кроме того, предлагалось провести новое расследование по химатаке на Хан-Шейхун.
4 апреля сирийская оппозиция сообщила об использовании сирийской армией химического оружия в городе Хан-Шейхуне. В ответ американская сторона без предъявления каких-либо доказательств этого факта и без проведения расследования 7 апреля нанесла ракетный удар по правительственной базе Шайрат. Свои действия США объяснила уверенностью, что на базе могло находиться химическое оружие, которое использовалось в Хан-Шейхуне. Что очень напомнило случай с пробиркой, когда США обвинили Саддама Хусейна в применении химоружия в Ираке.
Проявление агрессии со стороны США диктовалось стремлением успокоить внутренние противоречия. Трампу было необходимо «задобрить» противников, обвиняющих его в отходе от общеамериканского курса, в котором Россия объявлена врагом номер 1. Вероятно Трамп, ранее высказывавший намерение сотрудничать с Россией в борьбе с терроризмом в Сирии, был вынужден дать указание о нанесении ракетного удара на Шайрат из-за внутреннего давления.
В эту логику укладывается и предположение, высказанное представителями России об инсценировке инцидента в Хан-Шейхуне. Причем вероятность того, что имела место фальсификация, подтверждает и то, что попытки выработки общего с США плана расследования инцидента 4 апреля не принесли никаких результатов. В итоге для исключения дальнейших обвинений законной сирийской власти в атаках на собственное население, российская сторона была вынуждена заблокировать американскую версию резолюции от 2 ноября о продлении расследования и выдвинула свою, предлагающую конкретные шаги следствия.