В Рыбинске впервые за 30 лет спущена на воду пассажирская «Комета»

Изображение: (cc) Ojj! 600 из sv
Судно на подводных крыльях «Комета»
Судно на подводных крыльях «Комета»

Пассажирское судно на подводных крыльях типа «Комета 120М» спущено на воду в Рыбинске, сообщает 23 октября «Российская газета».

Это историческое событие для России, крылатых судов в РФ не строили более 25 лет. Серийно такие суда производились в СССР с 1964 по 1981 год на Феодосийском судостроительном заводе, окончательно производство прекратилось с распадом Советского государства. Всего за это время было построено около 1,5 тыс. «крылатых» судов, был налажен экспорт машин за рубеж. В частности, советские суда пользовались большим спросом в Греции. Сегодня в России от былого крупнейшего скоростного флота в мире осталось лишь несколько десятков таких судов.

В 2013 году на судостроительном заводе «Вымпел» в Рыбинске был заложен модернизированный вариант судна — «Комета 120М».

Первое выпущенное за четверть века судно носит имя первой женщины–космонавта Советского Союза Валентины Терешковой. Гендиректор «Вымпела» Олег Белков заявил, что в ближайшее время должно быть построено пять «Комет 120М», а всего на Чёрное море планируется поставить не менее 20 таких судов. Также было заявлено о создании дочерней компании — оператора «Морские скоростные пассажирские перевозки», которая и должна организовывать рейсы на судах на подводных крыльях. Также стоит отметить, что «Вымпел» сотрудничает с греческой компанией «Аргонавтики плоес» по вопросу строительства и передачи судов «Комета 120М» в Грецию.

Напомним, о возобновлении производства скоростных судов на подводных крыльях типа «Комета» сообщил в ходе встречи глав российско-греческой смешанной комиссии по экономическому, промышленному и научно-техническому сотрудничеству 17 июня 2017 года министр транспорта РФ Максим Соколов.

На данный момент в Нижегородском ЦКБ по судам на подводных крыльях имени Р. Е. Алексеева спроектировано несколько проектов скоростных пассажирских судов нового поколения. Они будут способны курсировать по большим и мелководным рекам, а также по озерам и морям. К примеру, в Нижнем Новгороде уже заложено 45-местное речное пассажирское судно на подводных крыльях «Валдай-45».

Большие надежды российские конструкторы возлагают и на газотурбоход «Циклон 250М», рассчитанный на перевозку 250 пассажиров на дальность более 1100 км со скоростью свыше 100 км/ч. Судно отличается хорошей мореходностью, устойчивостью на волне. Идеально подходит для дальних морских маршрутов в Юго-Восточной Азии. За рубежом к нему уже проявлен большой интерес.