1. Экономическая война
  2. Зарубежный автопром
Токио, / ИА Красная Весна

Продажи автомобилей в Японии упали на 11,5%, обновив девятилетний минимум

Изображение: Рене Магритт
Гнев богов 1960 г.
Гнев богов 1960 г.
Гнев богов 1960 г.

Продажи новых автомобилей в Японии в 2020 году упали на 11,5% по сравнению с предыдущим годом на фоне эпидемии COVID-19, что стало крупнейшим падением за последние девять лет, сообщает 6 января The Japan Times.

По данным Японской ассоциации автомобильных дилеров и Японской ассоциации мини-автомобилей, автопроизводители в прошлом году продали 4 598 615 машин, включая мини-автомобили с двигателями объемом до 660 куб. см.

Падение на 11,5% является самым большим с 2011 года, когда продажи автомобилей упали на 15,1% до примерно 4 210 000 автомобилей после Великого восточно-японского землетрясения и цунами. Катастрофа опустошила северо-восточную Японию и нарушила цепочки поставок.

В автомобильной промышленности наблюдается рост продаж после резкого спада весной 2020 года, когда в Японии было введено чрезвычайное положение из-за распространения нового коронавируса.

Без учета мини-автомобилей продажи автомобилей упали на 12,3% до 2880 527 единиц. Всего было продано 1 718 088 миникаров, что на 10,1% меньше, чем ожидалось.

Спрос на автомобили обычно растет к апрелю и началу нового учебного и делового года. Неопределенность сохраняется в отношении перспектив на 2021 год, поскольку правительство, изо всех сил пытаясь справиться с зимней волной инфекций COVID-19, склоняется к объявлению еще одного чрезвычайного положения.

В 2020 году внутренние продажи Toyota Motor Corp. упали на 5,8% по сравнению с предыдущим годом, в то время как ее конкуренты пострадали сильнее, уйдя в двузначные числа. Так, Mitsubishi Motors Corp. зафиксировала спад на 41,3%, а Nissan Motor Co., находящаяся в пике реструктуризации после ухода бывшего председателя правления Карлоса Гона, показала падение на 27,5%.