По данным ЮНЕСКО, 244 миллиона детей лишены возможности вернуться в школу
В мире сохраняется сильное неравенство в доступе к образованию — 244 миллиона детей все еще не посещают школу, 3 сентября сообщает Alwihda.
Во многих частях мира начался учебный год, но в мире сохраняется сильное неравенство в доступе к образованию, 244 миллиона детей все еще не посещают школу. «Эта ситуация неприемлема. Образование — это право, и мы должны сделать все возможное, чтобы гарантировать это право каждому ребенку», — заявила Одрэ Азуле, Генеральный директор ЮНЕСКО.
Новая статистика по странам Африки к югу от Сахары показывает, что остаются регионом с наибольшим количеством детей и молодежи, не посещающих школу, в общей сложности 98 миллионов детей. Кроме того, это единственный регион, где это число увеличивается. Доля детей, не посещающих школу, снижается медленнее, чем темпы роста населения школьного возраста. Регионом со вторым по величине населением, не посещающим школу, является Центральная и Южная Азия, где проживает 85 миллионов детей.
«Ввиду этих результатов цель качественного образования для всех к 2030 году, поставленная ООН, рискует не быть достигнутой. Нам нужна глобальная мобилизация, чтобы поставить образование на первое место в международной повестке дня», — предупреждает Одри Азуле.
Она возобновит этот призыв во время саммита по преобразованию образования, организованного 19 сентября Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций и в котором примут участие главы государств и правительств.
Новые оценки ЮНЕСКО подтверждают, что разрыв между количеством девочек и мальчиков, не посещающих школу, во всем мире сократился.
Важные пробелы были заполнены, например, в странах с большим числом детей, не посещающих школу, но по которым качественные административные данные отсутствуют более десяти лет, например, в Нигерии, где, по оценкам, 20,2 млн. количество детей и молодежи, не посещающих школу, Эфиопия (10,5 млн), Демократическая Республика Конго (5,9 млн) и Кения (1,8 млн).
Благодаря поддержке, оказываемой ЮНЕСКО, 90% стран уже определили национальные контрольные показатели, которые позволяют им оценить прогресс в обеспечении качественного образования для всех к 2030 г., в частности, в отношении показателей нешкольного образования.