1. Экономическая война
  2. Ситуация в Армении
Ереван, / ИА Красная Весна

Армении важно заинтересовать китайского инвестора — эксперт

Изображение: nattanan23, pixabay, cc0
Инвестиции
Инвестиции

Экономическая дипломатия Армении должна быть «проактивной» и генерировать идеи, чтобы заинтересовать Китай, отметил политолог, заведующий кафедрой Мировой политики и международных отношений Российско-Армянского (Славянского) университета Рубен Эламирян, 31 июля сообщает Sputnik Армения.

Эламирян подчеркивает, что в условиях холодной войны США с Китаем и ослаблением интереса США к Кавказу в правление Трампа, Армения должна задуматься, как себя позиционировать. В первую очередь, следует рассмотреть возможность получить выгоду из политических и экономических амбиций Китая.

«Даже если посмотреть на официальные карты проекта „Один пояс — один путь“, опубликованные в Китае, то можно увидеть, что этот масштабный проект почти обходит Кавказ стороной», — отмечает эксперт и призывает изучить стратегию Поднебесной на Южном Кавказе в целом.

В 2014 году, напоминает политолог, кабинетом министров Армении была одобрена программа строительства железной дороги Армения — Иран. Сумма проекта — три миллиарда долларов. Протяженность дороги составит 300 километров. Она будет проходить через 64 моста общей протяженностью 19,4 километра, 60 тоннелей суммарной длинной 1.2,3 километра. Дорога будет иметь на своем протяжении 27 станций.

Реализация проекта отложена из-за отсутствия инвесторов.

Эламирян напомнил, что в Армении рассматривали Китай, как основного инвестора для этого проекта.

«Посол Китая еще в 2015 говорил, что китайский бизнес ведет подсчеты, насколько проект может быть выгодным», — отметил Эламирян, но «если до сих пор практических шагов мы не видим, то они посчитали идею бесперспективной».

Эксперт считает, что китайских инвесторов не привлекает локальность этого проекта. По его мнению, открытие Абхазского участка железной дороги могло бы расширить рамки проекта.

Напомним, строительство железной дороги Армения — Иран ведется несколько лет. Однако Иран не расположен вести строительство за свой счет, рассчитывая на то, что Армения сделает первый шаг.

В Армении также нет оптимизма по вопросу строительства данной дороги. Во время обсуждения бюджета на 2018 год, высказывалось мнение, что эта дорога экономически не выгодна стране. А в апреле 2019 года министр транспорта Армении Акоп Аршакян заявил, что строительство железной дороги Армения — Иран не стоит в списке приоритетов.

Тем временем Азербайджан ведет переговоры с Ираном о строительстве железной дороги, соединяющей юг Азербайджана с севером Ирана: Казвин — Решт — Астара.

На саммите президентов России, Азербайджана и Ирана в ноябре 2017 года была достигнута договоренность о строительстве транспортного коридора Север-Юг, который должен протянуться от Балтики до Индии.