Узбекистан рассчитывает резко увеличить экспорт текстиля в ЕС в режиме GSP+
Полученный Узбекистаном статус бенефициара Всеобщей системы преференций плюс («GSP+») позволит резко увеличить экспорт текстильной продукции в страны ЕС, заявила 4 декабря пресс-служба ассоциации «Узтекстильпром».
Читайте также: Еврокомиссия досрочно дала Узбекистану статус бенефициара системы GSP+
«По оценкам экспертов при режиме преференциальной торговли GSP+ ожидаемый объем экспорта текстильной продукции на первоначальном этапе будет составлять $300 млн, с последующим его увеличением до $1,2 млрд к 2025 году», — сообщила пресс-служба.
Сообщается, что стату GSP+ создаст прочную основу для отечественных производителей-экспортеров текстильной продукции на рынки ЕС. Он позволит создать устойчивый рост и диверсификацию ассортимента экспортной продукции. Коды ВЭД входят в перечень, потому это выгодно как производителям пряжи, так и производителям готовой продукции.
Узбекистаном на данный момент экспортирует текстильную продукцию на $ 2,1 млрд. Из них только $60 млн приходится на страны ЕС. Ожидается увеличение заинтересованности к сотрудничеству таких брендов, как H&M, ZARA, Pimkie, Fred Perry, PULL&BEAR, Bershka, Stradivarius, Mango и другие.
На данном этапе Ассоциация «Узтекстильпром» вместе с европейскими международными организациями ведет работу по улучшению качества продукции и внедрению европейских стандартов. Также совместно с Немецким сообществом GIZ, международной консалтинговой компании Gherzi ведется работа разработке стратегии продвижения узбекского текстиля в Европе.