Цифровизация образования его убьет — родители Новочеркасска

Цифровизация разрушит российское образование, — к такому выводу пришли участники дискуссии «Цифровизация образования: что нас ждет?», прошедшей 21 февраля на базе культурного клуба «Восхождение» в городе Новочеркасске (Ростовская область), сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Заслуженный работник образования Александра Савостина заявила, что цифровая образовательная среда является огромным вызовом, стоящим перед обществом. Она уверена, что если допустить внедрения этого проекта в систему образования, то через пару поколений мы получим людей, полностью оторванных от русской культуры, которые фактически не будут считаться русскими.

Другой участник дискуссии, руководитель местного отделения общественной организации «Родительское всероссийское сопротивления» Дмитрий Тимонин рассказал об итогах организации дистанционного образования в условиях пандемии. В-частности, он отметил, что «результаты всероссийских проверочных работ в 2020 году оказались хуже, чем в 2019 году. И это несмотря на то, что по отзывам родителей, в этом году правильные ответы на задания в интернете было найти проще, чем в предыдущие». Тимонин призвал педагогов, родителей и в целом общественность включаться в процесс противодействия внедрения ЦОС.

Изображение: © Никита Сиденин
Дискуссионный клуб по вопросу цифровизации образования
Дискуссионный клуб по вопросу цифровизации образования
образованияцифровизациивопросупоклубДискуссионный

Студентка шахтинского педагогического колледжа Александра Сережникова рассказала о разрушительном влиянии, которое ЦОС окажет на связь между учителем и учеником. «Идея использования учителем технических средств при взаимодействии с учеником незаметно превращается в идею опосредовать само взаимодействие учителя и ученика при помощи технических средств. А затем и вовсе заменить учителя машиной», — заявила она.

Магистр Южно-Российского государственного политехнического университета Георгий Тюрин описал, чем ЦОС отличается от вводившегося на время пандемии дистанционного образования. «Цифровая платформа создана не для дополнения системы образования, а для ее переформатирования», — резюмировал он.

Напомним, согласно программе федерального проекта, эксперимент по внедрению «Цифровой образовательной среды» (ЦОС) начался с сентября 2020 года в ряде регионов России. С первых же дней чиновники от образования столкнулись с сопротивлением родительской общественности.

Примечательно, что активные родители уже организовывают общественные структуры для адекватного ответа цифровизаторам. Так, 24 января в Кемеровской области был создан Совет родителей Кузбасса, основной целью которого стала борьба с внедрением «Цифровой образовательной среды».