Более 20% потребительских сайтов Японии следят за посетителями — Nikkei
Более 20% японских компаний без разрешения используют так называемые цифровые отпечатки устройств для отслеживания людей, посетивших их сайты, результаты исследования 19 декабря публикует Nikkei Asia.
Nikkei провела исследование совместно с токийским стартапом DataSign. Были проанализированы сайты для потребителей (например, из сферы электронной коммерции), принадлежащие 100 японским компаниям. В итоге на 22 сайтах было отмечено использование цифровых отпечатков устройств, с которых пользователи просматривали сайты.
При этом во многих компаниях заявили, что они не знали о том, что отслеживают пользователей подобным способом.
«Мы не знали, что отслеживаем пользователей», — сказал сотрудник по связям с общественность каршеринга Park24. Компания позже отказалась от подобной практики.
Как утверждается, цифровые отпечатки использовались для оценки эффективности рекламы. В компании отметили, что эта работа была делегирована подрядчику.
Цифровой отпечаток — это уникальный цифровой профиль устройства, формирующийся на основе данных об аппаратном и программном обеспечении, используемом устройством, когда пользователь заходит на сайт. Этот профиль можно отслеживать в интернете.
Кроме того, считается, что в отличие от файлов cookie, которые часто используются для запоминания пользователей сайтов, цифровые отпечатки дают более широкую картину поведения пользователя.
При этом, поскольку имена пользователей и другая явно идентифицирующая информация не включается в цифровой профиль, использование цифровых отпечатков не подпадают под соответствующие нормативные акты.
Критики утверждают, что подобные практики нарушают неприкосновенность частной жизни. Сторонники говорят, что эта практика помогает улучшать пользовательский опыт и предотвращать несанкционированный доступ.