Кабул был захвачен быстро, потому что там давно была тайная сеть — WSJ
«Талибан» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) годами проникал в афганские правительственные учреждения, университеты, предприятия и гуманитарные организации с тем, чтобы выйти из тени, когда большая часть военных США покинет страну, 28 ноября сообщает Wall Street Journal.
Тайные агенты «Талибана» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) — часто чисто выбритые, одетые в джинсы и спортивные солнцезащитные очки — годами проникали в афганские правительственные министерства, университеты, предприятия и гуманитарные организации, пишет издание.
«Затем, когда в августе американские войска завершали свой вывод, эти боевики вышли из тени в Кабуле и других крупных городах Афганистана, удивив своих соседей и коллег. Вытащив оружие из укрытия, они помогли талибам (организация, деятельность которой запрещена в РФ) быстро захватить контроль изнутри», — отмечает WSJ.
Ключевая роль этих тайных ячеек стала очевидной только сейчас, через три месяца после ухода США. В то время афганские города падали один за другим, как домино, при небольшом сопротивлении со стороны правительственных войск, поддерживаемых США. Кабул рухнул за считанные часы, при этом не было произведено ни единого выстрела.
«У нас были агенты в каждой организации и департаменте», — хвастался Мавлави Мохаммад Салим Саад, высокопоставленный лидер талибов (организация, деятельность которой запрещена в РФ), руководивший операциями террористов-смертников и убийствами в афганской столице до ее падения. — «Подразделения, которые мы уже присутствовали в Кабуле, взяли под свой контроль стратегические точки».
Люди г-на Саада принадлежат к так называемой силе Бадри сети Хаккани (организация, деятельность которой запрещена в РФ), части «Талибан» (организация, деятельность которой запрещена в РФ), которую США считают террористической организацией из-за ее связей с Аль-Каидой (организация, деятельность которой запрещена в РФ). Сидя перед группой мониторов системы охранного телевидения в командном центре безопасности кабульского аэропорта, который он сейчас курирует, он сказал: «У нас были люди даже в офисе, который я занимаю сегодня».