1. Экономическая война
  2. Экономика Франции
Париж, / ИА Красная Весна

Во Франции предложили способ сокращения расходов при поездке поездом

Оскар Клод Моне. Вокзал Сен-Лазар. Прибытие поезда. 1877
Оскар Клод Моне. Вокзал Сен-Лазар. Прибытие поезда. 1877
Оскар Клод Моне. Вокзал Сен-Лазар. Прибытие поезда. 1877

Два не совсем обычных способа сэкономить на стоимости проезда на поезде предложили во Франции, 27 января передает TF1 Info.

Во Франции при поездке на дальние расстояния, по мнению экспертов, лучше всего воспользоваться французской сетью скоростных электропоездов (TGV). Это был наиболее экологичный вид транспорта, правда, и более дорогой. К счастью, существовало несколько хитростей, которые позволяли сократить расходы на проезд. При этом речь шла не о предварительном бронировании мест сразу же после открытия продаж или подписке на билеты французской сети железных дорог (SNCF).

Одно из новых предложений под названием WePost! апеллировало к здравому смыслу. Для Лео Иллюза, совершавшего поездки из Марселя в Париж четыре раза в месяц, любое путешествие начиналось с того, что перед тем, как прибыть на главный железнодорожный вокзал Марселя Сен-Шарль, он заходил в близлежащий отель, где брал небольшую посылку весом до 2 кг, чтобы отвезти ее в Париж. По прибытию в пункт назначения он доставлял ее в течение 3 часов по адресу, расположенному, как правило, также недалеко от вокзала.

«Честно говоря, это занимало у меня менее пяти минут. Зато я получал за это €15 (1,45 тыс. руб.)», — резюмировал Иллюз, отмечая, что таким образом частые поездки позволяли ему экономить €100 (9,7 тыс. руб.) в месяц.

Молодой парижский предприниматель Батист Сесмат сумел сократить свои расходы с помощью приложения TicTacTrip. Оно позволяло ему сравнить цены на билеты разных железнодорожных компаний, в том числе иностранных. Например, для поездки в Монпелье (департамент Эро) он выбрал испанскую компанию Renfe. Она предложила более длительную поездку, занимавшую по времени 4 часа 40 мин, которая компенсировалась низкими ценами на билет по сравнению с прямым рейсом от SNCF за 3 часа 15 мин.

«Билет на французский поезд стоил чуть более €100 (9,7 тыс. руб.). Я же заплатил €85 (8,25 тыс. руб.)», — рассказал предприниматель, получив при этом экономию около €20 (1,95 тыс. руб.).

Напомним, SNCF запланировала повысить тарифы TGV на 6% в 2024 году после повышения на 5% в 2023 году.