Польский министр запугивал экспертов по делу о смерти отца — судья

Изображение: sasint, pixabay, cc0
операции, клиника, медицинские
операции, клиника, медицинские

Польский министр юстиции Збигнев Зиобро использовал свои полномочия, чтобы запугать судью и экспертов по делу врачей, обвиненных в смерти его отца, заявила судья Агнешка Пиларчик 9 января в интервью телеканалу TVN24.

Она напомнила, что медэксперты, вынесшие заключение в пользу кардиологов, были задержаны. «Полиция постучала в 6 часов утра. Любой, кто имеет отношение к правосудию, знает, что в это время задерживают самых опасных преступников», — прокомментировала ситуацию Пиларчик.

Судья отметила, что разбирательство было «направлено на то, чтобы запугать их». «Я рассчитывала, что мне тоже постучат в 6 часов утра» — вспомнила она.

Пиларчик также напомнила, что за месяц до вынесения приговора в отношении неё было возбуждено уголовное дело в феврале 2017 года, за месяц до вынесения приговора. Ее обвинили в превышении полномочий.

После этого прокурор подала ходатайство об исключении судьи Пиларчик из слушаний по делу в связи с уголовным делом. «Безусловно, это действие было направлено на то, чтобы запугать меня в ситуации, когда было очевидно, что я хочу закончить процесс и вынести приговор», — заявила Пиларчик.

Отметим, что разбирательство по польскому «делу врачей» начались в 2006 году, после того как отец Збигнева Зиобро — Ежи Зиобро, — скончался в краковской больнице. Врачей обвинили в непреднамеренном подвергании больного утрате здоровья и жизни. Расследование дела неоднократно прекращалось и возобновлялось, несколько раз по нему выносились оправдательные приговоры, однако оно не закрыто до сих пор.

Семья Зиобро подает многочисленные апелляционные жалобы, а после того как Збигнев Зиобро стал министром юстиции, его личная семейная история отразилась на польском законодательстве. По всей Польше были созданы специальные подразделения по борьбе с врачебными ошибками, дела по врачебным ошибкам обязали рассматривать в приоритетном порядке, введена уголовная статья за «непреднамеренно ложное» судебное экспертное заключение, а расходы по делам частного обвинения возложили на Госказначейство.